Дневник Чемпионата Мира: день второй.
В шесть часов, отоспавшись, я взялся сортировать наживку, а Гленн пошёл на жеребьёвку. Медали для нас теперь были труднодостижимыми но мы не отказылись от борьбы, в лагере было оптимистическое настроение. Мы сделали одну замену, заменили Мика Виалза Дэном Барлоу, который вчера помогал мне. Я реально сочувствовал Мику, который отработал не хуже любого другого, но правила есть правила и Дэн должен был заменить последнего по результатам первого дня.
Исходя из предоставленной мне полной свободы действий для борьбы за медаль в личном зачёте, я решил сделать несколько изменений. По живому компоненту: убрал кастера и добавил ещё червей, их активно использовали голландцы в первый день. По прикормке: решил упростить и выбрал местную желтую сладкую смесь, я предполагал, что рыба к ней здесь привыкла и, в конце-концов, такая смесь хорошо работала для других команд. Когда я закончил с прикормкой, вернулся Гленн с номерами секторов. Я нервничал, чтобы мне достался сектор с меньшим номером, в идеале хотелось 3-5. Я получил 7, что тоже порадовало меня, хоть рядом и был участок с плохими вчерашними результатами. Но всё же, это было недалеко от рыбных секторов. Для команды мой средненький жребий компенсировался хорошим результатом жеребьёвки для остальных членов команды, которые попали в сектора с приличными вчерашними уловами. После пожелания всем удачи, я опять попал в зону А.
Когда я подошёл к А7, сразу внимательно осмотрелся. В нижней по течению части сектора, было сухое дерево под которым должна быть рыба. Единственным вопросом было, какая часть дерева находится под водой, это мог быть сплошной коряжник. Это я смогу определить только побросав грузик вокруг дерева, а пока мы не получили разрешение на вход в сектор, я мог только фантазировать как там и что. В голове уже был план, в котором я собирался, по возможности, отловиться с одной точки. В идеале - под тем берегом, если нет - середина тоже ничего, если там будет относительно свободно от коряг.
После входа в сектор я собрал платформу и расставил все оборудование по местам, чтобы всё было под рукой, затем занялся удилищами. Я видел три перспективных точки для ловли и, хотя планировал ловить только с одной, собрал снасти для всех вариантов. Для ловли под тем берегом, на дистанции около 60 ярдов, я приготовил два удилища Tournament 13’5’ с катушками Caldia x 4000 с Sensor 4lb на основе и шоклидером из монофила Tournament ST 8lb. Для следующей дистанции, три четверти ширины речки, я выбрал два 12-13 Tournament в длине 13’ с теми же катушками Caldia, в этом случае, с Sensor 6lb без шоклидера. И, наконец, середина речки, куда я приготовил опять 12-13', только в длине 12', поскольку до середины бросать недалеко. Катушки, как и раньше, Caldia 4000, на которые намотана Guru Drag line 6lb. По окончанию сборки, все 6 удилищ оснастил поводками 0.22 Guru с крючками 12 размера. Здешняя рыба не боится толстой лески, а я хотел быть уверенным, что вытащу все, что подсеку.
После сборки удилищ, настало время для промера дна. При исследовании подобных водоёмов я всегда предпочитаю начинать из-под того берега. И сейчас, я забросил унцовый груз под тот берег и начал считать. Когда досчитал до 18-ти, понял - либо что-то тут не так, либо мой сектор бездонный! Ещё несколько забросов показали, что то сухое дерево покрывает в моём секторе всё дно у дальнего берега, делая ловлю там практически невозможной. Это конечно, плохо, но ситуация упростилась - теперь у меня только две перспективных точки вместо трёх. Следующая задача - найти границу затонувшего дерева, так как на границе коряжника, теоретически, тоже должно быть немного рыбы. После большого количества забросов я окончательно остановился на дистанции, которая выглядела относительно свободной от коряжника, хотя полной уверенности не было, поскольку дно выглядело очень неровным. Только тогда я выставил дистанцию на середине речки. Дно там было ровным и чистым, хотя сама дистанция была слишком близкой, на мой взгляд.
В начале тура я не хотел делать вчерашних ошибок и ложить слишком много прикормки. С этой мыслью я забросил 3 больших кормушки-клетки на дистанцию "три четверти" и 6 - на "среднюю". В каждой кормушке было много резаного червя, мотыля, немного опарыша плюс несколько зёрен кукурузы. Потом я решил рискнуть и забросил под самый противоположный берег в надежде на быструю рыбу, хотя и подозревал, что это должно закончиться зацепом. Достаточно сказать, что когда я через пять минут попытался вымотать, то наглухо зацепился и оборвался. Не лучшее начало, но оно стоило мне всего лишь одного заброса. Теперь было самое время проверить дистанцию "три четверти" и я стартовал 28-граммовой кормушкой с дырочками, загруженной резаным червём и мотылём и с 4 белыми опарышами на крючке. Первые несколько забросов без поклёвок и нервы напряглись - француз справа поймал двух ранних карасей на дальней дистанции, там, где я ловить не могу. На 40-вой минуте у меня была поклёвка на ближней и всё.
После 45 минут я решил уйти со "средней". Хотя ещё рано было нервничать, я хотел хоть что-то поймать, чтобы успокоиться. Кроме того, надо было найти дистанцию на которой можно было остановиться. Пока на всю зону было поймано всего несколько рыб и мой помощник, Адам Вейклин подсчитал, что, видимо, 2 кг выигрывает зону. Но моя главная забота была о том чтобы ловить рыбу, а не беспокоиться о победе в зоне. В подобных ситуациях главное - держать себя в руках и следующие 30 минут я продолжал бросать кормушку на ту же дистанцию, меняя наживку и готовясь к поклёвке. В час двадцать вершинка дернулась пару раз и отыграла назад. Я подсёк и сразу почувствовал удар рыбы. Должен сознаться, я играл с ней как с королевскими драгоценностями и молился, чтобы она не сошла. В конце-концов, карась на 10-12 унций оказался в садке и я воспрял духом. Эта рыба заставила меня успокоиться, моим худшим кошмаром были нули для моей страны. Следующий заброс с двумя большими червями и карась номер два в садке, но, после поимки сразу же третьего, ситуация изменилась. Поклёвки прекратились, быстрая смена насадки на кукурузу и вершинка удилища согнулась в дугу, я потянул вверх и вот он, карп. Напряженная борьба и, наконец, в садок попал коренастый карп около двух с половиной фунтов весом. Вдруг всё становиться интересным, после переключения опять на двух червей, быстро поймались ещё два карася. Затем сектор совершенно умер. Я этого ожидал и не видел причины что-либо менять, просто продолжал бросать кормушку в одно и то же место, ожидая возвращения рыбы. Так вчера делал Тео и рыба к нему вернулась. Я был уверен, что то же произойдёт у меня.
И точно, на отметке два с половиной часа от начала тура был ещё один всплеск клёва, включая ещё одного бонусного 2lb карпа перед тем, как сектор опять выключился. Был соблазн переключиться на другую дистанцию но опыт этого водоёма показал, что этого делать нельзя и лучшая тактика - просто упрямо сидеть на точке. В этот момент вернулся Адам, мой помощник, с информацией о том, что я лидирую и борьба идёт, в основном, между мной и русским в 16-м секторе. Хотя одна хорошая рыба у нескольких спортсменов может всё изменить.
Пролетели ещё полтора часа, за это время я поймал только двух сомиков. С другой стороны, больше никто ничего не поймал, как и вчера, речка выключилась. Во время затишья я укладывал кормушкой резаного червя, так как, похоже, это был лучший способ попытаться привлечь рыбу в сектор. За пятьдесят минут до конца прошла новость, что я всё ещё первый в зоне но отрыв небольшой, мне нужна ещё пара рыб. Смена наживки, похоже, ничего не давала но я чувствовал, что должен что-то пробовать. За 30 минут до конца тура вершинка сильно дернулась и вскоре большой карась был в садке, затем другой маленький карась и ещё пара сомиков держат меня в тонусе. Адам теперь сидит за мной и говорит, что разница в уловах с русским минимальная и одна рыба у любого может раскачать ситуацию. За три минуты до конца тура я собирался забросить уже наживленного червя, когда Адам попросил заменить его кукурузой - если мы хотим поклёвку, то пусть это будет поклёвка правильной рыбы. То, что он сказал, имело смысл, я наживил одно зерно кукурузы и забросил. После событий первого дня я очень ценил время. За две минуты до конца вершинка начала подпрыгивать и я подсёк хорошую рыбу. Адам быстро сказал - не торопись, у тебя ещё полторы минуты. Но я буквально лебёдкой вытащил рыбу в садок за десять секунд. На этот раз сирена не сработала раньше времени и у меня в садке был хороший карась около фунта с четверть. Быстро забросил опять хотя и я знал, что времени уже нет, даже если вершинка сразу согнётся в дугу. Любая пойманная рыба должна быть вынута из воды до финальной сирены.
Когда прозвучала сирена окончания тура тура я почувствовал, что не мог бы сделать уже больше ничего. После дёрганого старта в ожидании первой рыбы я принял хорошие решение, нацелившись на ловлю с одной точки - с этого момента всё пошло по плану. Теперь всё зависит от взвешивания. На последние 20 минут Адам послал Тони Мортона присмотреть за русским, и когда Тони сообщил, что тот ничего не ловил, мы увидели хорошие шансы выиграть зону. Здесь я должен выразить огромную благодарность Адаму Вейклину, проделавшему блестящую работу, помогая мне и держа меня в курсе всего происходящего на протяжении пяти часов. Это очень помогло мне сосредоточиться на ловле и позволило провести тур так, как мне хотелось.
В командном зачёте дела были не очень хорошими в трёх зонах из пяти. Томми показал второй результат в команде, финишировав пятым или шестым.
Взвешивание началось с сектора номер 1 и, когда дошло до меня, лучшим был результат в 4,400 кг. Я знал, что у меня было больше и обьявленные 6,831 кг не стали сюрпризом. Если мы никого не просмотрели, теперь всё зависит от русского. Было ясно, что если он будет вторым, то опередит меня по весу, поскольку он выиграл зону в первый день. Спортсмены не могут покидать свои сектора пока вся зона не будет взвешена и я должен был дождаться возвращения Адама, чтобы узнать свою судьбу. Мне не пришлось долго ждать, я издалека увидел его, идущего с широкой улыбкой! Я выиграл зону, более того, русский был третьим! Мои надежды на медаль в личном зачёте выросли до серебра. Кроме того, стало известно, что украинский спортсмен Алексей Страшный выиграл зону оба дня с большим весом и претендует на золото в личном зачёте. Повис вопрос, кому достанется серебро и бронза.
После этого ситуация стала немного туманной. Вокруг говорили, что я возьму медаль, я же чувствовал, что всё закончится четвёртым местом. Так продолжалось два часа, пока не зазвонил телефон и Адам Руни не сказал, что посчитаны официальные результаты. Затаив дыхание, я ждал от него "извини, дружище", но услышал "у тебя серебро"! Сказать, что я обрадовался - ничего не сказать, нет соревнований крупнее чемпионата мира и завоевать здесь серебро с первого же раза было выше моих самых смелых мечтаний. Что же касается командного результата, мы не сильно улучшили результат, заработав сегодня 39 баллов, только на два меньше чем в первый день. С другой стороны мы переместились на пятое командное место, хотя и это не стало сильным утешением. Мы же ехали сюда за медалями.
Хотя я уже знал результат, официальное вручение серебряной медали стало одним из самых торжественных моментов моей жизни. Теперь я понимаю спортсменов, которые посвящают столько времени участию в мировых чемпионатах, это что-то чрезвычайно особенное. Лично для меня, что бы не случилось, эта медаль останется со мной навсегда. В следующем году фидерный чемпионат пройдёт в Бельгии, команда будет сформирована где-то на Новый год. Я надеюсь, что попаду в её состав.
Отредактировано oleole (19.10.2011 11:49:30)