Апгрейд народной катуши Catana 2500 FA
Бюджетная катушка Catana от фирмы Shimano, увы, не предназначена для частых интенсивных рыбалок в первую очередь из-за применения втулок в ответственных узлах вместо подшипников. Понятно, это сделано с целью удешевления. Однако, проведя какое-то время с этой катушкой на водоеме (к тому же, подержав в руках и покрутив катушки более продвинутых в рыболовном деле друзей) рыболов начинает осознавать что в его снасти чего-то не хватает, что-то там не так. Все чаще рыболова посещает мысль о смене катушки на более дорогую.(Напомню, речь здесь идет именно об этом элементе снасти. О спиннинге разговор отдельный). Этот процесс неизбежен когда ты втягиваешься в рыбалку всерьез. А чаще всего именно так и происходит. Но хорошая катушка стоит хороших денег. А они не всегда, увы, отягощают карман российского рыболова-любителя. С помощью небольших переделок можно устранить отдельные недостатки недорогих катушек и сделать шаг в сторону улучшения их рабочих качеств без каких-либо значительных материальных затрат. Эти меры позволят продлить жизнь катушки, а заодно использовать дополнительное время для пополнения заначки под покупку более "крутой мясорубки».
Апгрейд Катаны начинаем с установки подшипника в ролик лесоукладки, Это совершенно необходимая мера, если вы рассчитываете рыбачить ей всерьез. Основные затраты здесь – это расходы на подшипник. Стоимость шара колеблется в пределах примерно 300-800 руб. Конечно нет большого смысла устанавливать в такую катушку подшипник высокого класса точности. Можно вполне обойтись недорогим, а то и вообще б/ушным. Но все же лучше, если подшипник будет из нержавеющей стали и бесшумным при вращении.
Разбираем узел ролика.
Детали узла.
Детали, которые мы будем ставить вместо старых.
Винт, ролик и пластмассовое кольцо от прежнего узла применяем в новом. Ролик, конечно, лучше поменять на более износоустойчивый, с твердым нитридным напылением (желтого цвета). Но на первое время пойдет и этот.
Детали (на фото в верхнем ряду) нам больше не пригодятся, вместо них устанавливаем детали (на фото в нижнем ряду).
Новая втулка подшипника, подшипник размером 4*7*2,5 и новая металлическая шайба.
Идем далее. Не внушает большого доверия пластмассовая деталь в механизме сброса дужки.
Чтобы не рисковать зря на рыбалке, ее тоже лучше поменять на металлическую, с шайбой. Вот как она выглядит.
А вот так будет выглядеть обновленный узел сброса дужки.
И заключительный этап - замена втулки с правой стороны вала колеса главной передачи на подшипник.
Для этого извлекаем втулку.
станавливаем на ее место подшипник размером 7*13*4.
Конечно, силовым Твином наш экземпляр после этих переделок не станет, но куда более подготовленной для частых рыбалок будет наверняка.http://qps.ru/FN0ci
Отредактировано sano (02.11.2014 17:47:43)