Посоветуйте чем лучше смазать катушку!
Смазка для катушек
Сообщений 1 страница 30 из 151
Поделиться222.04.2013 20:05:21
Саша, смотри раздел "катушки 2" начиная с поста 333 там уже все обговаривали.
а также "катушки 3" начиная с поста 1036
Отредактировано mixa (22.04.2013 20:18:19)
Поделиться322.04.2013 20:24:36
Посоветуйте чем лучше смазать катушку!
Прочёл, набрал воздуху в рот...Тёзка опередил
Поделиться422.04.2013 21:20:37
Прочёл, набрал воздуху в рот...Тёзка опередил
Понял спасибо почитаю!!!
Поделиться523.04.2013 15:14:59
Александр Кривой Рог написал(а):
Посоветуйте чем лучше смазать катушку!
Прочёл, набрал воздуху в рот...Тёзка опередил
Палыч! Пошутить можно? Сегодня уже 23-е число. Может есть смысл воздух выпустить?
Поделиться623.04.2013 17:27:23
Палыч! Пошутить можно? Сегодня уже 23-е число. Может есть смысл воздух выпустить?
Отредактировано Александр Кривой Рог (23.04.2013 17:27:59)
Поделиться723.04.2013 17:39:34
Может есть смысл воздух выпустить?
Грешно смеяться ...и.т.д. по тексту.Лучше б расклад по фоткам обещанный расписал...
Поделиться824.04.2013 09:03:46
Палыч! Так то ж я не на фидер... Как бы не по теме форума.
Поделиться924.04.2013 09:17:53
Лучше этот вопрос вывести в отдельную тему как эта. Где не надо было бы лопатить все темы по катушкам, и легко можно найти не только кто чем мажет но и каковы последствия того или иного варианта. И на будущее завсегдатаям не умниичать, а обьективно смотреть на вещи т.к. далеко не у всех есть время и желание искать иголку в стоге сена...
Отредактировано Топор (24.04.2013 09:21:26)
Поделиться1024.04.2013 12:52:11
Кстати, да, чисто по смазкам тема была бы в самый раз. В последнее время сам задаюсь этим вопросом, но в силу отсутствия времени рыться в форуме не получается, а катушки страдают.))
Поделиться1102.05.2013 16:00:33
Если не сильно разбираешся в катушках(разобрать,промыть,смазать,собрать), лучше обратиться к специалисту. Это, конечно, в случае капитального ТО. А если и сама катушка не дешевая, то сам понимаешь... При мне люди приносили "произведения" после самостоятельного ТО, и у них даже детали лишние оставались...
Поделиться1202.05.2013 16:05:02
А по самим смазкам знаю, что к каждому производителю (опять же, если не дешевые) смазки могут быть разными...
Поделиться1302.05.2013 16:21:30
Давайте начнем с самого простого и жизненно необходимого - своевременного ухода за роликом лесоукладывателя.
Я его периодически - примерно 1 раз в месяц-полтора во время летнего сезона ловли на фидер - разбираю с запоминанием взаимного расположения деталей, очищаю подручными средствами от грязи и пыли, смазываю обычной смазкой для швейных машинок от отечественного производителя , собираю все детали взад, и обязательно убеждаюсь в том, что ролик крутится легко и свободно от малейшего прикосновения основной к специально предназначенной для лески/шнура выемке .
Если после обратной сборки нету свободного хода ролика , то я не ленюсь его снова разобрать, убедиться, что все детали стоят как надо (или, в случае необходимости, устраняю допущенный мною ляпсус при сборке ролика ) и не возникло перекосов при закручивании винта. При этом винт, которым скрепляется весь узел ролика, должен быть плотно закручен, во избежание самооткручивания этого винта во время ловли и саморассыпания составных элементов узла куда попало во время рыбалки... и не дай Бог это произойдет во время ночной рыбалки ...
ЗЫ: Иногда бывает полезно вырезать и установить пару шайб из фторопласта (типа из крышечки от коробки с морепродуктами, сыром и т.п.), особенно, если ролик стал почему-то туго прокручиваться .
ЗЫ-ЗЫ: могут быть и другие варианты профилактики ролика лесоукладывателя...
Поделиться1402.05.2013 20:21:12
Хотя сам капаю при переборке катушки масло в ролик,начинаю подумывать, то ли я делаю? Если в ролике установлен шарикоподшиник,он как правило, закрытый со смазкой внутри.Масло будет понемногу вымывать заводскую смазку и таким образом автоматом втягиваемся в регулярное добавление.Подшипники, стоящие в катушках-это ,как правило радиальные шарикоподшипники сверх- и особолёгких серий,предназначены для малых нагрузок и больших оборотов.Тех оборотов,которым требуются жидкие масла,смазка в ванне и прочие заморочки, даже у ролика нет и в помине, не говоря ов остальных узлах.Дело несколько в другом-обоймы подшипников должны плотно сидеть на валу и в корпусе подшипника,и ни в коем разе не скользить по ним.ИМХО, в катушках этим и не пахнет.При таких диаметрах выдержать правильные допуски в массовом производстве нереально,по крайней мере,при имеющихся ценах.Поэтому капая масло, перестраховываемся-подшипник скользит чем попало по чему попало,а масло ему помогает в этом.Кому-нибудь приходилось с натягом сажать подшипнпк ролика в собственно корпус ролика? Лично мне нет(хотя катушек покурочил изрядно, своих и чужих), тем более что ролик один и тот же идет и со втулкой , и с подшипниками...А для втулки тех же размеров, что и подшипник, нужен зазор, а не натяг...
Моё мнение-если не лили масло в ролик с подшипником, и не начинайте...Помыть, продуть-само собой,а смазку там уже положили при сборке подшипника.И именно ту, которую производитель пошипника рекомендует.Отакэ...
Поделиться1502.05.2013 21:41:49
Я как раз имел ввиду другие трущиеся поверхности, кроме непосредственно конструкции шарикоподшипника, внутри которого имеется родная спецсмазка.
Ролик ведь крутится не только вокруг оси, на которую насажена втулка или шарик, у ролика есть еще и две боковые поверхности, которые вращаясь, соприкасаются с шайбами, в некоторых моделях катушек -или с конструкцией "рога" катушки, в других моделях. Не оставлять же эти поверхности абсолютно сухими?
Поделиться1602.05.2013 22:28:04
Я для себя проблему с подшипниками решил просто. Нашел статью в инете как вскрывать закрытые подшипники и плюс густая спрей смазка. Мелкие подшипники ролика вскрывать пока не получилось инструмент нужно сделать правильный, зато густая спрей смазка в них и так не плохо задувается.
Поделиться1704.05.2013 12:24:20
Нашел статью в инете как вскрывать закрытые подшипники
Если можна,ссылку .Спасибо.
Поделиться1804.05.2013 13:17:41
ту статью не нашел, а принцип точно такой же как тут
Поделиться1905.05.2013 12:22:01
да нет не совсем то он там и такой. А ножиком там ковырять это КРУТЬ!!! НЮ-НЮ
Поделиться2005.05.2013 12:33:51
Посоветуйте чем лучше смазать катушку!
Александр, не морочьте ни себе, ни другим голову. Сдайте в сервис!!! Поверьте мне прежде чем понять на какой узел положить какую смазку-ПРАВИЛЬНО, вам придется раскрутить не один десяток катушек!!! Данная тема требует щепетильного изучения этого аспекта! В тырнете на форумах нет правильной инфы, то все любители со своими теоретическими размышлениями, но Вас интересует ПРАКТИКА!!! Тот кто знает, а тем более знает что делает, эту инфу навряд ли даст в пользование. Так что не мучайтесь и не собирайте с дерьма пену, как говориться. В каждом деле должен быть специалист который отвечает за свою работу. Знать, уметь все о всем, не получиться. Ну или нужно быть как некоторые всем известные "всезнайки" наших форумов, но и результата будет соответственно -исключительно ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ!!! )))))
Поделиться2105.05.2013 12:38:08
Не стал бы я такие штуки вытворять с подшипниками из ролика...Это Левшой надо быть,плюс ко всему условия и нагрузки у роликов на скейте посерьёзнее и погрязней катушечных...
Приличные производители подшипников декларируют работу смазки в закрытом подшипнике весь срок его службы ващето...Так нафига?
Поделиться2205.05.2013 12:41:52
отожиж!!!!
Поделиться2305.05.2013 17:39:26
Александр, не морочьте ни себе, ни другим голову
А кому я голову морочу?
Поделиться2406.05.2013 00:47:12
Александр, не морочьте ни себе, ни другим голову.
Я бы именно тебе не советовал морочить людям голову, т.к. далеко не у всех руки из жопы торчат, и далеко не у всех подобные короткие ассоциации навеянные "гениальными" мастерами. Скажу тебе по секрету, методы и подходы у удачливых мастеров разные, а это значит, что подобный чес о невозможности авто-профилактики не более чем защита собственных интересов.
Отредактировано Топор (06.05.2013 00:47:55)
Поделиться2511.05.2013 11:52:03
Тем кто не боится и любит поковыряться в катушках скачать лечим катушку
Поделиться2604.06.2013 12:45:14
Не обязательно разбирать подшипник, что-бы его смазать.Тут самое трудоемкое вымыть старую смазку, вымачивая его в керосине, а потом при помощи адаптера под дрель вымыть все остатки раскисшей старой смазки. Когда керосин весь уйдет из подшипника, разогреваем требуемую смазку до жидкого состояния и в этой жидкости провариваем наш подшипник. Таким образом смазка легко заполнит все его внутренне пространство. Снова насаживаем подшипник на адаптер под дрель и раскрутив его до максимальных оборотов -выгоняем лишнюю смазку. Вот собственно и все. Адаптер, для раскручивания подшипника, можно изготовить из подручной деревяшки круглой формы.
Что-бы подшипник не болтался в посадочном месте, можно его уплотнить, подмотав немного, вырезанной полоски от ленты фум, что применяется у водопроводчиков.
Поделиться2704.06.2013 13:20:12
ИМХО такой операцией нанесёшь больше вреда, чем пользы...Закрытый подшипник смазывается на заводе на ВЕСЬ период его службы, причём у нормальных производителей специально подобранной смазкой.Я б не менял её...
Второе-вымыли подшипник, берём консистентеую смазку, доводим до жидкого состояния(другими словами, нагреваем её прилично выше температуры каплепадения,и соответственно выше рекомендуемой температуры применения,короче приводим в негодность-масло отдельно ,загуститель отдельно), заливаем масло в подшипник, а потом его же с помощью специальной приспособы удаляем...
Потом начинаем писать на форумах о том, что качество катушек сильно упало за последнее время...
Консистентная смазка-продукт неоднородный,содержит масло и загуститель,как правило ,мыло, хотя есть куча других веществ...Масло в мыле как мёд в сотах-не вытекает при рабочих температурах, но если постараться(варить, греть,гонять дрелью на таких оборотах, которые катушке и не снились),то можно и его выгнать...
ЗЫ ребята, не измывайтесь над механизмами и веществами-ну не положено шампанское горячим пить,майонез в горячме блюда добавлять , а смазку варить.И сушить подшипники с особым цинизмом и применением технических средств не есть хорошо.
ЗЫ ЗЫ Долгих лет жизни вашим катушкам...
Поделиться2805.06.2013 11:37:05
И сушить подшипники с особым цинизмом и применением технических средств не есть хорошо.
Может пригодится тоже:
Когда-то работал на одном "смешном" заводе технологом. Делали в том числе и хитрые подшипники. Ездил по специализированным подшипниковым заводам, опыт перенимать. Согласен с МАйком. У подшипника есть условия работы и ресурс, и вот использовать его в других режимах и приближать конец ресурса накручивая дрелью точно не нужно. Граненые беговые дорожки не раз видел. Технологические "умности" писать не буду, но "ненагруженные" подшипники малых размеров, и так не самые надежные из своих собратьев.
По смазкам не спец. Хотя "для домашних нужд" применяли и не "рекомендованные" смазки, ничего работает все до сих пор. Но тут не советчик. Но вот на оборудовании, если обычное индустриальное масло перегревается выше 80 градусов, его в "мусорку" сливают. Оно уже не работает вообще.
Поделиться2907.07.2017 20:37:06
Я смазывал простой смазкой от перфоратора с добавкой маслица для швейнх машинок
И всё отлично работает и крутит без проблем!!!
И не надо там всякие дорогие смазки покупать)))
Извиняюсь за ляля
Поделиться3007.07.2017 21:42:03
Даниил
можно любой мазать, тут главное чтобы смазка была гигроскопична