Все о ловле на английскую донную удочку

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Смазка для катушек

Сообщений 1 страница 30 из 151

1

Посоветуйте чем лучше смазать катушку!

0

2

Саша, смотри раздел "катушки 2" начиная с поста 333 там уже все обговаривали.

а также "катушки 3" начиная с поста 1036

Отредактировано mixa (22.04.2013 20:18:19)

+1

3

Александр Кривой Рог написал(а):

Посоветуйте чем лучше смазать катушку!

Прочёл, набрал воздуху в рот...Тёзка опередил :dontknow:

0

4

майк написал(а):

Прочёл, набрал воздуху в рот...Тёзка опередил

Понял спасибо почитаю!!! :cool:

0

5

майк написал(а):

Александр Кривой Рог написал(а):

    Посоветуйте чем лучше смазать катушку!

Прочёл, набрал воздуху в рот...Тёзка опередил :dontknow:

Палыч! Пошутить можно? Сегодня уже 23-е число. Может есть смысл воздух выпустить?  :D    :tomato:

0

6

Yuri написал(а):

Палыч! Пошутить можно? Сегодня уже 23-е число. Может есть смысл воздух выпустить?

:cool:

Отредактировано Александр Кривой Рог (23.04.2013 17:27:59)

0

7

Yuri написал(а):

Может есть смысл воздух выпустить?

Грешно смеяться ...и.т.д. по тексту.Лучше б расклад по фоткам обещанный расписал...

0

8

Палыч! Так то ж я не на фидер...  Как бы не по теме форума.  :blush:

0

9

Лучше этот вопрос вывести в отдельную тему как эта. Где не надо было бы лопатить все темы по катушкам, и легко можно найти не только кто чем мажет но и каковы последствия того или иного варианта. И на будущее завсегдатаям не умниичать, а обьективно смотреть на вещи т.к. далеко не у всех есть время и желание искать иголку в стоге  сена...

Отредактировано Топор (24.04.2013 09:21:26)

+3

10

Кстати, да, чисто по смазкам тема была бы в самый раз. В последнее время сам задаюсь этим вопросом, но в силу отсутствия времени рыться в форуме не получается, а катушки страдают.))

0

11

Если не сильно разбираешся в катушках(разобрать,промыть,смазать,собрать), лучше обратиться к специалисту. Это, конечно, в случае капитального ТО. А если и сама катушка не дешевая, то сам понимаешь... При мне люди приносили "произведения" после самостоятельного ТО, и у них даже детали лишние оставались...

0

12

А по самим смазкам  знаю, что к каждому производителю (опять же, если не дешевые) смазки могут быть разными...

0

13

Давайте начнем с самого простого и жизненно необходимого - своевременного ухода за роликом лесоукладывателя.

Я его периодически - примерно 1 раз в месяц-полтора во время летнего сезона ловли на фидер - разбираю с запоминанием взаимного расположения деталей, очищаю подручными средствами от грязи и пыли, смазываю обычной смазкой для швейных машинок от отечественного производителя :cool: , собираю все детали взад, и обязательно убеждаюсь в том, что ролик крутится легко и свободно от малейшего прикосновения основной к специально предназначенной для лески/шнура выемке :flirt: .

Если после обратной сборки нету свободного хода ролика :dontknow: , то я не ленюсь его снова разобрать, убедиться, что все детали стоят как надо (или, в случае необходимости, устраняю допущенный мною ляпсус при сборке ролика :blush: ) и не возникло перекосов при закручивании винта. При этом винт, которым скрепляется весь узел ролика, должен быть плотно закручен, во избежание самооткручивания этого винта во время ловли и саморассыпания составных элементов узла куда попало во время рыбалки...  и не дай Бог это произойдет во время ночной рыбалки :O ...

ЗЫ: Иногда бывает полезно вырезать и установить пару шайб из фторопласта (типа из крышечки от коробки с морепродуктами, сыром и т.п.), особенно, если ролик стал почему-то туго прокручиваться :| .

ЗЫ-ЗЫ: могут быть и другие варианты профилактики ролика лесоукладывателя... :glasses:

+1

14

Хотя сам капаю при переборке катушки масло в ролик,начинаю подумывать, то ли я делаю? Если в ролике установлен шарикоподшиник,он как правило, закрытый со смазкой внутри.Масло будет понемногу вымывать заводскую смазку и таким образом автоматом втягиваемся в регулярное добавление.Подшипники, стоящие в катушках-это ,как правило радиальные шарикоподшипники сверх- и особолёгких серий,предназначены для малых нагрузок и больших оборотов.Тех оборотов,которым требуются жидкие масла,смазка в ванне и прочие заморочки, даже у ролика нет и в помине, не говоря ов остальных узлах.Дело несколько в другом-обоймы подшипников должны плотно сидеть на валу и в корпусе подшипника,и ни в коем разе не скользить по ним.ИМХО,  в катушках этим и не пахнет.При таких диаметрах выдержать правильные допуски в массовом производстве нереально,по крайней мере,при имеющихся ценах.Поэтому капая масло, перестраховываемся-подшипник скользит чем попало по чему попало,а масло ему помогает в этом.Кому-нибудь приходилось с натягом сажать подшипнпк ролика в собственно корпус ролика? Лично мне нет(хотя катушек покурочил изрядно, своих и чужих), тем более что ролик один и тот же идет и со втулкой , и с подшипниками...А для втулки тех же размеров, что и подшипник, нужен зазор, а не натяг...
Моё мнение-если не лили масло в ролик с подшипником, и не начинайте...Помыть, продуть-само собой,а смазку там уже положили при сборке подшипника.И именно ту, которую производитель пошипника рекомендует.Отакэ...

+2

15

Я как раз имел ввиду другие трущиеся поверхности, кроме непосредственно конструкции шарикоподшипника, внутри которого имеется родная спецсмазка.
Ролик ведь крутится не только вокруг оси, на которую насажена втулка или шарик, у ролика есть еще и две боковые поверхности, которые вращаясь, соприкасаются с шайбами, в некоторых моделях катушек -или с конструкцией "рога" катушки, в других моделях. Не оставлять же эти поверхности абсолютно сухими?

+1

16

Я для себя проблему с подшипниками решил просто. Нашел статью в инете как вскрывать закрытые подшипники и плюс густая спрей смазка. Мелкие подшипники ролика вскрывать пока не получилось инструмент нужно сделать правильный, зато густая спрей смазка в них и так не плохо задувается.

+1

17

mixa написал(а):

Нашел статью в инете как вскрывать закрытые подшипники

Если можна,ссылку .Спасибо.

0

18

ту статью не нашел, а принцип  точно такой же как тут

+1

19

да нет не совсем то он там и такой. А ножиком там ковырять это КРУТЬ!!! НЮ-НЮ  :D  :D

0

20

Александр Кривой Рог написал(а):

Посоветуйте чем лучше смазать катушку!

Александр, не морочьте ни себе, ни другим голову. Сдайте в сервис!!! Поверьте мне прежде чем понять на какой узел положить какую смазку-ПРАВИЛЬНО, вам придется раскрутить не один десяток катушек!!! Данная тема требует щепетильного  изучения этого аспекта! В тырнете на форумах нет правильной инфы, то все любители со своими теоретическими размышлениями, но Вас интересует ПРАКТИКА!!!  Тот кто знает, а тем более знает что делает, эту инфу навряд ли даст в пользование. Так что не мучайтесь и не собирайте с дерьма пену, как говориться. В каждом деле должен быть специалист  который отвечает за свою работу. Знать, уметь все о всем, не получиться. Ну или нужно быть как некоторые всем известные "всезнайки" наших форумов, но и результата будет соответственно -исключительно ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ!!!  )))))

-1

21

Не стал бы я такие штуки вытворять с подшипниками из ролика...Это Левшой надо быть,плюс ко всему условия и нагрузки у роликов на скейте посерьёзнее и погрязней катушечных...
Приличные производители подшипников декларируют работу смазки в закрытом  подшипнике весь срок его службы ващето...Так нафига?

0

22

отожиж!!!!

0

23

DoDj написал(а):

Александр, не морочьте ни себе, ни другим голову

А кому я голову морочу?

0

24

DoDj написал(а):

Александр, не морочьте ни себе, ни другим голову.

Я бы именно тебе не советовал морочить людям голову, т.к. далеко не у всех руки из жопы торчат, и далеко не у всех подобные короткие ассоциации навеянные "гениальными" мастерами. Скажу тебе по секрету, методы и подходы у удачливых мастеров разные, а это значит, что подобный чес о невозможности авто-профилактики не более чем защита собственных интересов.

Отредактировано Топор (06.05.2013 00:47:55)

+5

25

Тем кто не боится и любит поковыряться в катушках скачать лечим катушку

+1

26

Не обязательно разбирать подшипник, что-бы его смазать.Тут самое трудоемкое вымыть старую смазку, вымачивая его в керосине, а потом при помощи  адаптера под дрель вымыть все остатки раскисшей старой смазки. Когда керосин весь уйдет из подшипника, разогреваем требуемую смазку до жидкого состояния и в этой жидкости провариваем наш подшипник. Таким образом смазка легко заполнит все его внутренне пространство. Снова насаживаем подшипник на адаптер под дрель и раскрутив его до максимальных оборотов -выгоняем лишнюю смазку. Вот собственно и все. Адаптер, для раскручивания подшипника, можно изготовить из подручной деревяшки круглой формы.
Что-бы подшипник не болтался в посадочном месте, можно его уплотнить, подмотав немного, вырезанной полоски от ленты фум, что применяется у водопроводчиков.

0

27

ИМХО такой операцией нанесёшь больше вреда, чем пользы...Закрытый подшипник смазывается на заводе на ВЕСЬ период его службы, причём у нормальных производителей специально подобранной смазкой.Я б не менял её...
Второе-вымыли подшипник, берём консистентеую смазку, доводим до жидкого состояния(другими словами, нагреваем её прилично выше температуры каплепадения,и соответственно выше рекомендуемой температуры применения,короче приводим в негодность-масло отдельно ,загуститель отдельно), заливаем масло в подшипник, а потом его же с помощью специальной приспособы удаляем...
Потом начинаем писать на форумах о том, что качество катушек сильно упало за последнее время...
Консистентная смазка-продукт неоднородный,содержит масло и загуститель,как правило ,мыло, хотя есть куча других веществ...Масло в мыле как мёд в сотах-не вытекает при рабочих температурах, но если постараться(варить, греть,гонять дрелью на таких оборотах, которые катушке и не снились),то можно и его выгнать...
ЗЫ ребята, не измывайтесь над механизмами и веществами-ну не положено шампанское горячим пить,майонез в горячме блюда добавлять , а смазку варить.И сушить подшипники с особым цинизмом и  применением технических средств не есть хорошо.
ЗЫ ЗЫ Долгих лет жизни вашим катушкам... :flag:

+3

28

майк написал(а):

И сушить подшипники с особым цинизмом и  применением технических средств не есть хорошо.

Может пригодится тоже:

Когда-то работал на одном "смешном" заводе технологом. Делали в том числе и хитрые подшипники. Ездил по специализированным подшипниковым заводам, опыт перенимать. Согласен с МАйком. У подшипника есть условия работы и ресурс, и вот использовать его в других режимах и приближать конец ресурса накручивая дрелью точно не нужно. Граненые беговые дорожки не раз видел. Технологические "умности" писать не буду, но "ненагруженные" подшипники малых размеров, и так не самые надежные из своих собратьев.

По смазкам не спец. Хотя "для домашних нужд" применяли и не "рекомендованные" смазки, ничего работает все до сих пор. Но тут не советчик. Но вот на оборудовании, если обычное индустриальное масло перегревается выше 80 градусов, его в "мусорку" сливают. Оно уже не работает вообще.

0

29

Я смазывал простой смазкой от перфоратора с добавкой маслица для швейнх машинок 8-)
И всё отлично работает и крутит без проблем!!!
И не надо там всякие дорогие смазки покупать)))
Извиняюсь за ляля :cool:

0

30

Даниил
можно любой мазать, тут главное чтобы смазка была гигроскопична

0