Во время моих летних рыбалок в августе 2013 года, моим постоянным партнером по рыбалке стал Дядя Витя.
Рыбак в возрасте, с опытом и серьезным многолетним рыболовным стажем.

Я на рыбалке оставался без машины, меня на берег со всем моим скарбом привозил мой старшенький и уезжал.
Я ставил палатку, готовил лагерь и ломал голову над тактикой ловли рыбы.

Часов в восемь-девять вечера приезжал Дядя Витя (ДВ), он приезжал после работы и оставался на сутки. Он имел огромный опыт поимки крупной рыбы, гораздо больший чем мой, знал её повадки и был мне незаменимым помощником в сложных ситуациях, понимая меня без слов, а иногда и работая на опережение. В общем, мы здесь очень гармонично друг друга дополняли и нам обоим, было комфортно.

Так в один из августовских дней я приехал на свое место, примерно часов в 14-15, самое лучшее время, пик зноя. В это время даже самые стойкие уезжают, покидая занимаемые места, и есть шанс расположиться комфортом и без трений.

Я разбил лагерь и перебирая в голове возможные варианты прикармливания, пошел купаться в соседний прогал, там небольшой песчаный пляжик, это очень удобно иногда в самые жаркие дни я брал с собой пейджер и мы шли купаться. Купались подолгу, прислушиваясь к его сигналам.

Расстояние до моего места от пляжика не более 10-15 метров, дойти раз плюнуть. Вот и в этот раз я купался около часа, вода в канале такая же горячая как воздух, но после купания все равно становилось намного легче. Я стал устанавливать стойки и удочки, которые я по две ставлю на разных стойках и на небольшом удалении друг от друга.

ДВ ловил на два фидера, поэтому места было достаточно. Установив карповики, я от жадности решил снарядить еще и фидерное удилище  Дренан (ну нравиться он мне, да и палка счастливая). Поставил я его на отдельные стойки и китайский сигнализатор, который не связан с пейджером, поставить его решил только на светлое время суток, ночью на берег (не дай бог чего).

Замесил немного прикормки из отрубей, пшеницы и кукурузы и поставил в сторонку. В голову ничего не лезло. Проще всего, как оказалось, ловить на месте в первый раз, приехал, определил места ловли, замесил прикормку, массированный закорм, потом смотришь по результату и определяешь тактику докармливания, если в голову ничего не лезет, докармливаешь небольшими порциями через равные промежутки времени, и по несколько шаров или ракет в точку ловли после поклевки.

Именно после поклевки, а не после вываживания и фотосессии с тостами. Один уводит рыбу с прикормленной точки в сторону, а другой в это время кормит точку. А вот когда рыбачишь в одном месте постоянно, здесь проблема, ну массированный прикорм после рыбалки само собой. А начать то её с чего?

Можно набить кормушки кукурузой, как я делал в дневные рыбалки. Результат будет, уверен, два, три или четыре карпа  обеспечены. А потом? Потом корми, не корми ничего не будет, проверено полевыми испытаниями. Так как быть то? Тут ещё и жара, пойди, пойми, где стоит рыба. Два течения с разной температурой, интересный, такой термоклин. Может она там? А может она в траве? А может на черноморском побережье откисает, в отпуске!!

Ну закину я сейчас кормушки, с пробками из прикормки и набитые кукурузой, ну поймаю несколько рыжиков, а завтра целый день будем с ДВ на волынках играть, карасями разминаться, мы столько раз уже кормили точки после поклевок, что рыба видя это дело надевает каски и в бомбоубежище. С нами на том месте ловил мужичок Серега, в возрасте, внуки есть. Он раньше на рыбхозе в бригаде работал, повадки рыжие знает, да и сам внимательный.

Так он рассказывал, что когда со спиннингом на ракушке, напротив нас ловил, неоднократно наблюдал такую картину, стоит маслает спиннинг, а в метрах пяти от него, близко к поверхности стоят несколько рыбин, размером с бревно. Толстолоб скорее всего, а там его бурят постоянно, да и не только его.

Так вот, когда в воду падают разные оснастки, кормушки, пружины, воблеры с твистерами, все спокойно, но как только в воду шлепается тройник буры, эти бревна после полу-секундной паузы, так по кустам разбегаются, что чуть с ног его не сбивают и сидят там еще минут сорок после последнего шлепка, а потом опять пастись выходят.

Я даже не сомневался, что тактика противодействия у наших подопечных уже отработалась, по тревоге поднимались быстро, действовали четко, у них там всё очень чётко. Была у меня такая маленькая фишечка, которую я приберег на самый крайний случай. С некоторого времени я после окончания рыбалки перестал прикармливать шарами и ракетами, а заходил в воду, на сколько это возможно, беря с собой ведро с чистой кукурузой, без примесей так было проще, чем лепить шары или махать *сподом.

Становился посредине и двухлитровой пластиковой бутылкой, разрезанной, на манер лопатки, которой в супермаркетах набирают в пакеты креветку с варениками, разбрасывал кукурузу по всей акватории. До той границы, куда закидывал оснастку, я докидывал, и надеялся, что течение донесет её до нужного места. Этот закорм получался очень тихим и спокойным, шум от падающих в воду кукурузин, действовал как-то убаюкивающе. Но фишку я решил оставить на утро. Вот чем занять остальное время, да так, что - бы не навредить?

Не выдерживаю и забамбливаю вражескую акваторию, пятью боеприпасами, мощностью по двести граммов каждый в кукурузно-ферментированном эквиваленте. Через пять минут, произвожу еще один такой же авиаудар, но в состав смеси добавляю поражающих элементов, (слегка увлажненной прикормки) для увеличения площади поражения, путем пыления. Координат сосредоточения вражеских сил не имею, бомблю наугад. Применяю методики ковровых бомбардировок.

Командую - «Каски надеть, по кустам!!!!». После чего с чувством выполненного долга, иду купаться, надеясь, что карась начнет жрать, пуская слюну, громко чавкая, икая и пукая, и эти звуки карасевого пиршества долетят до ушей интересующих меня особ.

Снасти готовы к забросу, но ждут на берегу своего часа, а я никак не решаюсь их забросить, боясь ошибиться. Маясь от сомнений, пошел в соседний прогал и натаскал несколько рыбьих недомерков разных пород, на уху.

После бомбардировки прошло сорок пять минут, решаюсь забросить снасти.

Два левых карповика влево в канал, дистанция 30-35 метров, кормушка хохлофокс массой 120 граммов, без оперения, заряд осколочный, кукуруза. Взрыватель обычный без замедлителя (слегка увлажненная прикормка). Оснастка патерностер. Поводок 120-130 см. крючок калибра № 8, по буржуйской классификации, монтаж волосяной, с кембриком две и три кукурузины соответственно на удочках, с поперечным расположением насадки, стопор - желтый грибок. По заданным заданным координатам беглый огонь.

Два правых карповика вправо в район термоклина, на уровень береговой линии примыкающей под прямым углом реки, дистанция 50-60 метров, кормушка хохлофокс массой 120 граммов, с оперением, заряд фугасный, кукуруза с пылящими компонентами. Взрыватель с замедлителем (переувлажненная прикормка). Поводок 90-100 см. крючок калибра № 8, по буржуйской классификации, монтаж волосяной, с кембриком один состоящий из двух кукурузин, расположенных продольно и цепочки из шести кукурузин расположенных продольно, стопор V-образный пластмассовый. По заданным координатам беглый огонь.

Устанавливаю удилища, поправляю стойки, настраиваю сигнализаторы, Дренан в резерве, никак не придумаю, куда его направить и как применить. Двадцать пять минут после артподготовки, писк сигнализатора, поклевка на второй, левый карповик, подсечка, быстренько достаем из воды карася, размером с лапоть, оставляем на уху.

С некоторых пор я перестал отпускать карася в том месте, где я ловил, благо много его и не попадалось, эта чудная рыба может так плотно стать на прикормку, что близко никого не подпустит, и будет постоянно умудряться цепляться на насадку, которая и в рот то ей не помещается, доконав своими поклёвками.

Еще несколько поклевок, ну естественно все те - же. Сажусь чистить рыбу на уху. Когда бывали с ночевкой, в традицию вошла уха, да так гармонично, что рыбалки без неё уже не мыслил.

Еще через час с дальней дистанции, взял в плен рыжика, под трёшку, взвешивать его было нечем, расспрашивать не о чем, поместил в садок.
Через некоторое время приехал мой напарник ДВ, привез холодного пивка, освежились, искупались.

После этого я повторил авианалет пятнацатью бомбоударами по акватории противника, с применением поражающих элементов и без таковых. Через двадцать пять минут после авиаудара, наблюдали заход солнца.

Уха, ужин, сон все по распорядку. Долго не мог уснуть, все ломал голову над стратегией утреннего прикорма, да и его необходимостью.
Ночью приснился кошмар, сазаны в касках занимались строевой подготовкой на пятачке дна из ракушки, на слиянии водоемов, а командовал ими здоровый и наглый карась, в звании капитана.

Во рту у него был свисток, сделанный из нескольких здоровых куккрузин, он отдавал команды сазанам, свистя в него с разными интонациями и паузами. Сначала один раз, потом несколько раз подряд, сазаны четко и стройно выполняли команды, мастерски помогая себе плавниками. Но потом карась засвистел пронзительно и монотонно, без перерывов.

До того пронзительно, что у меня зазвенело в ушах. От этого звона я проснулся и увидел, что рядом надрываясь, пищит пейджер сигнализаторов, самих сигнализаторов практически не слышно, я заклеил динамики скотчем. Выскакиваю из палатки, ДВ слыша писк пейджера тоже просыпается. Он предпочитает спать на поролоновом матрасе на улице.

Сработала дальняя дистанция, две кукукрузины продольно с V-образным стопором. Подсечка. Ответный рывок и не слабый. С просонья не могу понять что подцепил. Засекаю время три часа пятнадцать минут. ДВ спокойно начинает надевать забродные штаны.

От уреза воды вглубь левой  половины слияния двух рек  начинается длинная отмель и для того, что бы взять рыбу в подсак, надо зайти достаточно глубоко в воду, а штаны есть только у ДВ. Правая же половина слияния начинается резким свалом  в глубину прям от берега.

Делаем все в абсолютной тишине, ни говоря не слова, каждый знает свои обязанности. Я пытаюсь как можно быстрее отвести предполагаемый улов от точки ловли, сделать это можно только подтянув его на себя, увести в сторону невозможно, там везде снасти. ДВ берет сподовое удилище и смотрит на меня, я отрицательно киваю головой, он кладет его на место, берет ставший таким родным и совсем не страшным китайский подсак.

Он пробует прочность всех соединений, делает все обстоятельно и не спеша. Мы не произносим и звука, все в полой тишине. Несколькими плавными движениями мне удается оттянуть рыжика на себя с точки ловли, хотя если так разобраться, хрен его знает, где она там эта точка, правильнее сказать с точки поклевки, надеясь на то, что это одна и та же точка. Провозившись минут двадцать, мне удается подтянуть рыжика к отмели даже не перепутав свои снасти.

Я снасти ставил так, что кончики удочек были в воде, иначе их леску забивало ряской и другими водорослями так, что мы с огромным трудом доставали свои удочки с огромными пучками салата на леске в районе кормушек. Только благодаря этому лески остальных удочек остались не перепутанными.

Выводим его влево на течение, где ДВ ювелирно с первого раза берет его в садок. Извлекаем, оцепляем. Сазан весом более четырех килограммов. Беру в руки и долго смотрю на него, пытаясь понять, что в нем не так, и через несколько секунд понимая, закатываюсь в приступе неудержимого смеха. Вот блин, сазан то без каски. Он тоже какой-то сонный, смотрит непонимающим взглядом, и мне даже страшно себе представить как мы с ДВ можем выглядеть в сазаньих кошмарах.

Сазана в плен, в садок, сами досыпать.
Утром встали около семи часов, похлебали ушицы, поговорили о всяких разностях, думая каждый о своем. Часов с восьми, когда уже потеплело, я приступил к реализации задуманного, заходя в воду примерно по грудь, я бутылкой разбрасывал кукурузу из ведра, постепенно увеличивая количество и интервалы.

Я надеялся на две вещи, первое рассредоточить по акватории вечно голодного, неутомимого карася, заставляя его как угорелого носиться по дну и собирая одиночные зерна кукурузы, второе, конечно же, привлечь внимание более достойного противника, которые глядя на сумасшествие карася обязательно должен подойти и взглянуть на это вблизи. Я так бы и сделал.

Прикармливание чем-то отдаленно напоминало шаманские танцы с бубнами.
Подходы самой крупной рыбы происходили в полдень, на это время я и рассчитывал.
ДВ стал справа от меня в реку.

Дренан я поставил между ним и собой, снарядив его кормушкой хохлофокс массой пятьдесят шесть граммов, в кормушку кукурузу с пробками из прикормки. Оснастка патерностер. Поводок длинной 120 см, крючок №8, на волосе кукуруза надета в виде буквы Т, с фиксацией стопором в форме грибка, в верхней части буквы, крючок с кембриком.

На всех карповиках основная леска толщиной 0,4, поводки 0,35 производителя называть не буду, вы меня засмеёте, потому, что она похожа на тряпку, сразу же приобретает форму всего, с чем соприкасается, но вес держит. На Дренане катуха кармаран 4000 с байтранером, основная 0.3, поводок тоже 0.3 кисло конечно, но меньше поводок, просто идиотизм а толще основную, идиотизм в квадрате.

Первый рыжик взялся на правый крайний карповик, сразу превратившись в полноценный паровоз. После подсечки сильных рывков не было, он как бы сразу пошел на меня, но не ослабляя натяжку а позволяя себя контролировать и этим усыпил мою бдительность. Он двигаясь на меня, создавал иллюзию, что я его контролирую а потом резко дернул за угол за камыш в реку и только пытаясь его остановить, я оценил его реальный вес, он был не тот за кого себя выдавал, а был намного крупнее.

Он чудом проскочил леску Дренана и лески фидеров ДВ нам пока везло.
ДВ стоял в комбезе, готовый действовать я подошел его к нему и вручил карповик, объяснив, что рыжика надо оттянуть от камыша перейдя в канал и оттаскивая его обратно к середине водоема. В это время сработал один из карповиков стоявших дальше реке. Нас просто сгубила жадность.

ДВ пошел извлекать нового пришельца, а я самонадеянно ринулся в воду, в надежде исправить ситуацию. Глубина в реке на расстоянии двух метров от берега, была по грудь. Ила в воде чуть выше колена, сверху ил покрывали заросли рогалистника, в которые я в шортах с размаху и вломился, проехав по ним пятой точкой, ощущения такие, как будто задницей проехал по «егозе»**.

И мне стало не до рыбалки, я с трудом вылез назад, по той же траектории, что и заскочил. Следом я вытащил запутанную в камышах удочку, без крючка. Рыба сбежала, не заплатив ни копейки за пирсинг. Немного поболели места которые катались по рогалистнику и успокоились. Психика страдала дольше, так меня ещё никто и никогда не дурил, это просто шедевр мошеннической мысли, это надо же так хитрозадо  поступить, какой же опыт у этого парня?

ДВ извлек чешуйчатого друга, чуть больше двух килограммов. Все были просто счастливы, особенно я. Посадили пленного в садок, забросил снасти обратно в воду, я опять прикормил в стиле шаманских танцев. Очередная поклевка застала меня за работой над ошибками, сработал Дренан, он был заброшен метров на 30-35 в реку между моими карповиками и фидерами ДВ.

Спокойно подсекаю, и сходу залетаю в реку. Меня тоже подсекли. Я намертво вцепился в шпулю катушки, и если бы на месте Дренана был карповик, обрыв был бы неизбежен. Дренан изогнувшись дугой, погасил энергию рывка, я потом провернулась в руке шпуля и обошлось без потерь. Некоторое время борюсь, я уже оценил его размеры, и вдруг он начинает вести себя так же как и укравший крючок.

Он, не показывая своей массы, подчиняется и спокойно, немного упираясь, идет ко мне. Я уже понял его замысел, поэтому включив байтранер, иду в сторону канала, придерживая шпулю рукой. И в этот момент трюк повторяется, с расстояния нескольких метров, хитрец меняет траекторию и норовит свернуть за угол, за камыш.

Отключаю байтранер, вручаю палку в руки ДВ и показываю ему на точку в воде, куда ему надо дойти. Он быстро заходит в воду и плавно отводит мудреца от камыша, обратно в воду. Удается это с трудом, но удается. Мудрая рыба начинает вить петли, как бы примеряясь в какой камыш сбежать. ДВ выходит из воды, вручает мне удочку.

Берет подсак и заходит с ним обратно. Я продолжаю борьбу, несмотря на тишину, наши пляски привлекли кучу народа, сзади собралась толпа зрителей. Упорная борьба продолжалась около получаса, за это время мне неоднократно казалось, что я проиграл, но удача была на моей стороне. Раза с десятого заводим его в подсак, это белый амур, он очень большой и сильно утомлен (последующее взвешивание показало 7.5 кг).

Слышу сзади вздохи и тихие переговоры. Вынимаю крючок, он даже не дернулся. И тут во мне из самых глубин поднялось что-то такое первобытное, такое животное.
Что-то такое, лежащее в основе чувств первобытного охотника, который тащит домой добытого им мамонта, что бы похвастаться им перед племенем и показать своей половине, какой он великий охотник и заботливый друг.
Добыча!!!

Я понял сразу, что я его не отпущу, никому его не отдам и перегрызу глотку любому претенденту. Это страшное чувство и оно такое пьянящее, как запах свежей крови.
Сажаю добычу на кукан. Он несколько часов плавал вверх брюхом, до самого конца рыбалки так и не придя в чувство.
Зрители разбежались к своим снастям и стали активно ловить рыбу, получив мощный стимул.

Особенно простимулированным оказался рыбак напротив, который рыбачил в канале, на расстоянии около пятидесяти метров от меня. Он прошел по берегу, выломал проход в камыше и спокойно, без эмоций забросил свою снасть в мою зону ловли, перепутав мою крайнюю удочку. Потом спокойно подтянул к себе оснастки, распутав их, забрал свою, а мою выбросил в прибрежный камыш.

На мое замечание о его неспортивном поведении обложил меня непечатно и только после обещания ДВ переплыть и растолковать правила поведения на воде, соизволил ногой допинать кормушку до воды, оборвав мне крючок. После этой демонстрации акта вандализма вернулся опять на своё место.

Никто из присутствующих так и не понял его затеи. На этом для меня рыбалка закончилась, и что мы еще поймали, просто стерлось из памяти. Я пребывал в эйфории до самого конца рыбалки, из которого меня вывели громкие возмущения ДВ, у которого под шумок кто-то из зрителей спионерил мобильный  телефон.

*Спод (Сподовое удилище)- удилище предназначенное для заброса специального приспособления (ракеты) заполненной прикормкой в точку ловли рыбы.

** "Егоза" - разновидность колючей проволоки.