Так уж исторически сложилось, что жена решила подарить мне надувную лодку. Я примерно представлял, что бы мне хотелось, но речь шла о бюджете 100-150 зеленых, а не 500-700. Поэтому, почесав в затылке, я решил не тратить серьезных сумм, а ограничиться временным вариантов на 2-3 последующих года. Я отдавал себе отчет, что одной лодкой дело не ограничится, что еще нужен электромотор, навесной транец и аккумулятор. Выбор пал на Intex Seahawk 4 - изделие китайского резинопрома. Так как производятся они на госпредприятиях для американского и канадского рынка, то в слишком уж большом браке не замечены.
То, что от лодки ждать слишком многого не приходится, я прекрасно знал. Первые выезды на воду подтвердили то, о чем я читал в интернетах. Лодку в её первозданном виде болтало, перегибало и крутило даже на небольшой волне, об уключины было легче сломать весла, чем выгрести даже против небольшого ветерка, даже на колени встать в лодке было страшновато. Лодку нужно было довести до ума, в её изначальном виде она малопригодна.
Intex Seahawk 4 в его первозданном виде:
Пайол.
Я решил делать пайол из толстой фанеры, из двух частей. Достаточно прочно, достаточно легко переносить, достаточно легко выпилить самому. Сначала надул лодку, измерил примерные размеры, взял пару крупных листов картона, вырезал 2 заготовки с запасом. Примерил в надутую лодку, обрезал лишнее по месту. Сложил вдоль вдвое, добился симметрии шаблона. Используя получившийся шаблон, вырезал два пайола их фанеры, обработал края.
Для более равномерной нагрузки на надувное дно в месте стыка частей пайола решил положить три продольных стингера из трубок ПВХ:
Внутрь машины при перевозке они конечно не лезут, но вполне комфортно умещаются на багажнике:
На пайолах было закреплено несколько дополнительных планок с креплениями, зачем - чуть ниже. Пайолы перед и после установки в лодку:
На "задние" планки крепится аккумулятор в контейнере:
И скамеечка поверх него:
В прямоугольник из "передних" планок вставляется небольшой холодильник, который может использоваться как по прямому назначению и как дополнительная сидушка. Крепится резиновыми растяжками, которые не мешают окрывать крышку.
Ну вот как-то так. Лодка стала намного устойчивей, хотя и немного тяжелее. Но теперь не мне веслами работать, пусть электромотор везет
Ну и в завершение фото с последнего выезда на мое любимое озеро: