«Приключения молдаван на Украине». Совместный проект киностудий Молдовы и Украины.
Ну вот и состоялся первый Match Fishing Battle Kishinev Vs Odessa. Итак, всё по порядку.
Немного предыстории. Match-Feeder Fishing Cup of Moldova зародился в Молдове в прошлом году. Инициатором и организатором этих соревнований есть Моисей (многим известный под ником Zaparojets). Два месяца назад он предложил одесситам сразится в батле. Эту идею поддержал Сергей (ник - SILENT), клуб ОКР. Было несколько вариантов где провести эти сражения, а остановились на красивом водоёме Чегоша в Одесской области. Соревнования были запрограммированы на 27-28 июля 2013. Точнее, 27-ого тренировка (с 9.00 до 14.00), а сама битва 28-ого.
Я был одним из первых зарегистрировавшихся с нашей стороны. И твёрдо решил, что если не смог съездить с семьёй на Кубок Фишдрим, то в этот раз только с ними. Тем более, что на водоёме есть домик, которого можно снять и с комфортом расположиться. Что бы быть в бодром расположении в субботу перед тренировкой.
Я решил приехать на водоём накануне, в пятницу. Так сложилось, что все наши (ещё три машины) могли выехать только рано утром в субботу. Путь дорогу пришлось мне держать одному. И вот долгожданная пятница 26 июля. Бой курантов оповещают, что уже 17.00 и я в полной боеготовности и в приподнятом настроении выезжаю в сторону Украины, на трассу Кишинёв-Киев. «Ну держись Украина. Первый рыцарь уже в пути» - с этой мыслью я нажал на педаль. До приднестровской таможни мы доехали очень быстро. Как всегда их «защитники» родины заставили понервничать молдавских гостей. Они в дверях моей машины нашли маленький походный складной ножик и с выражением лица, как у выигравшего лотерею, спросил: «А что это за холодное оружие?». Я уже проходил через подобные испытания, а вот жена нет. Можете представить какие печальные мысли начали её посещать. Тюремная роба, дятё в интернате и расстрелянный муж. Но всё обошлось и мы уже опять в пути. До таможни на выезд мы потратили не много времени. Быстро пройдя две таможни, мы стали полноценными гостями Украины. По маршруту в Красных окнах мне нужно было свернуть с трасы на дорогу, которая ведёт к водоёму, и до которого примерно 70 км. На подъезде к Красным окнам красовался знак со стрелкой направления к селу Новосамарка. С хорошим настроением, что я его не пропустил, я сворачиваю на право и нога сома давит на тормоз. Вы не поверите – ДОРОГИ НЕТ!!!!!!!!!!!! Есть только направление. Точнее глиняная дорога, смытая дождями, с рвами и пылью. Скрывая свой шок от жены, я медленно пускаю свою ласточку на растерзания Украинских дорог. Через километр-два, началась гравийная дорогая усыпанная гранитом с кулак. Лучше бы глина. Ещё проехав метров пятьсот и начался «асфальт». Лучше бы гравий. Нет. Лучше бы глина…………
Да. Места красивые, живописные, НО дорога не давала никакого шанса на положительные эмоции. Хотя вру. На одном повороте, я всё таки не удержался, что бы не остановиться и сделать пару фотографий. Гнездо аистов. Как они нам гордо позировали……
Спидометр моей машины медленно, но упорно поглощал километр за километром. И так, мы оставляли позади всё большее количество сёл и, тем самым, меньше сёл оставалось до заветной точки. Кое как мы доковыляли до Фрунзовки, где должны были свернуть в сторону Ширяево. Приятно удивило дорога, по которой можно было проехать более чем 30км/час. Но счастье длилось не долго. За Затишье я реально познал, что значит бездорожье. Пусть любой кинет в меня камень, который не согласиться, что даже танк там не проедет быстрее чем 20 км/час, а моя многострадальная красавица просто ползла. Немцы, просто бы повесились, если видели по какой «дороге» едет их детище. И никогда бы не подумал, НО ЭТО НЕ БЫЛ ПРЕДЕЛОМ БЕЗДОРОЖЬЯ!!!!! Когда я свернул к селу (Чегодаровка)………………………………… По берегу свои нервы такими воспоминаниями. Человек, который скажет, что в Молдове плохие дороги, услышит много не лицеприятного от меня и будет послан на Украину. Украинцы извините, но это факт, по крайней мере для меня.
Эти все отрицательные эмоции забылись сразу, как мы попали на берег водоёма. Очень красиво.
Нас встретил хозяин озера, Константин, очень приятный в общении человек. Одесситы уже практически расположились вблизи будущих зон.
Могу поклясться, что слышал по вечерам бой шаманских барабанов на берегу. Что-то они там «мутили».
Охладившись бокалом пива, я с семьёй, убитые дорогой, погрузились в глубокий сон.
Утро суббота. Семь утра первая машина с нашими бойцами припарковалась возле нашего жилища. С интервалом примерно в полчаса приехали ещё две машины. Пока жена накрывала стол с завтраком, наши разбили кишинёвский палаточный городок.
Хочу отметить, что все наши приехали той же дорогой, что и я, но всё равно у всех было хорошее, боевое настроение.
Из-за сборов и завтрака наши опоздали на начало тренировки. Последним присоединившимся к ним, был я. Объективно, помогал жене со сбором «скатерки самобранки».
Не большое примечание. Что бы сделать соревнования максимально объективными, было принято решение разбить зоны на поочерёдные А и B. То есть А1, В1, А2, В2…………….А10, В10. По жребию, должны были распределиться зоны А одним, зоны В другим. На тренировки, Кишинёв заняли все В, а по жребию утром перед стартом соревнований выпал А.
Быстренько пробил дно, заклипсовался и примерно к одиннадцати я сделал первый тренировочный заброс. После закорма несколькими кормушками я стал ждать первой поклёвки.
Долго ждать не пришлось. Первый карась грамм на 75 в садке. Маленько по маленько, я начал ловить карасей грамм 50-100. Всех тонкостей описывать не буду, но отмечу только одно. Всё что дало результат на тренировке, не сработало на второй день. Хотя я сидел на тренировке В10, а на соревнованиях А10, то есть в соседней зоне. В принципе, все у себя отметили этот факт. У меня, да и у других, создалось ощущение, что мы можем выиграть. Наивные.
После тренировки нас уже ожидала ШИКАРНАЯ уха, приготовленная хозяином водоёма. Большое спасибо ему за это. Часть карасей с тренировки пошли на жарку. Что бы как можно скорей сесть за стол, нужно было быстро их почистить. В этом процессе участвовали почти все.
Спасибо жене, которая пожарила их на домашнем подсолнечном масле. Скажу вам, караси там очень вкусные. Вообще, водоём очень хороший, если бы он был полон воды до реального его уровня. Смотря на фото что ниже, я спрашивал себя: «Зачем были построены так высоко эти пирсы?» На месте оказалось, что уровень метров на два ниже чем слив. Поэтому максимальная глубина сейчас всего метра два, а основная глубина метр.
Лучше всего видно здесь. Виден и слив на заднем плане.
Вечерний общий стол получился весёлым и интересным в плане общения и знакомств. Для некоторых даже слишком весёлым, в том числе меня. От такого украинского гостеприимства утром очень болела голова. Но этот факт не помешал мне замешаться с вечера. Подробно не буду: в основном Фишдрим и Трапер, ароматика Фишдрим.
Утро воскресенье. Как тяжко не было всем, но все собрались на построении ровно в шесть. Так вышло, что нас с Кишинёва было только девять, поэтому решили худший результат кого-то из одесситов просто не учитывать, что бы могли участвовать все. Жеребьёвка, вход в зону, приготовление и тд. Пробивка дна дала те же 45 оборотов, как на тренировке. Клипсуюсь и жду старта. Ровно в 08.30 страт. Кормушек пять в точку, цепляю поводок с крючком с опариком и червём, и в воду. Долго ждать не пришлось. Вообще первые пять карасей я взял довольно свободно и быстро, а потом лишь мелкие подергуны и куча не реализованных поклёвок. Дело в том, что весной запустили очень большое количество мелкого карпика с палец, вот он и всех достал, а одесситы на нём сделали результат. Что тут скажешь? Один одессит взял 213 хвостов, средний вес 17грамм (!!!). Мастер. Что странно, у меня на тренировке ни одного этого карпика. Поэтому я долго не мог пере настроится, пока не поменял крючок совсем на другую форму, поменял длину поводка - удлинил (не смотря на угрозу уклейки), разные методы насадки опарика (исключил кукурузу и червя), под конец ловил одним опариком. У меня были два вида опарика. Один с мягкой кожицей. Убрал, потому что его просто снимали в тихую. Другого не мог содрать с крючка, из-за кожицы, и что бы не терять время, подрезал подсасыного на половину, подсаживая свежего. Это помогало. Пришлось полностью поменять тактику. Решил поменять точку и понял, что после нескольких забросов, подлетает мелкий карпик и просто смощает карася. Пришлось его тупа искать. Даже в шахматном порядке по всей зоне. Один заброс – карась, второй 50/50 карась или карпик. Третий сто процентов карпик. И сразу менял точку. Если бы не трудовая рыбалка, я бы не высидел шесть часов. По моему это долго. Пять достаточно. Итак, 14.30 – финиш. Доволен. Вроде результат должен быть достойный. Какое было моё удивление, когда весы показали всего 4,100кг. Это за шесть часов! И я не сидел без дела ни минуты. На треньке за три часа взял 2,470кг. Объяснений у меня нет.
Итог, Одесса – 36,130кг, Кишинёв – 27,000кг. Мы проиграли. Скажу вам, не в оправдании, но одесситы априори были фавориты. У них все были спортсменами с закалкой. Поэтому я считаю, что мы выступили достойно и с поднятой головой могли ехать домой.
Награды.
Награждение.
Одесситы молодцы!!! Респект им.
Кстати. Изначально организатор думал сделать кубок переходным. Чувствуя, что одесситы выиграют, а после мачта реванша (где конечно выиграем мы) они не захотят с ним расставаться и что бы избежать международного скандала, решили, что бы на каждом награждении был новый кубок.
Не большой стол от хозяев перед выездом. Был очень даже кстати. Спасибо им.
Дорога домой. Радовало только то, что она ДОМОЙ. Оказывается, что с трассы Одесса-Киев до водоёма, одесситы приехали полями, по лучшей дороге. Нами было принято смелое решение до Затишье (худшую часть) ехать полями. Это все ровно не спасло нас от неприятностей. Один из наших «закостылял». Порвал покрышку и пришлось менять колесо на «костыль».
Нам посоветовали, после Фрунзовки не сворачивать на Красные окна, а ехать прямо по лучшей дороге до Григориополя. Мы радостные так и сделали. «Не долго музыка играла». Мы опять попали на полигон. Но всё обошлось и мы приехали на таможню. Если можно назвать три вагончика таможней. При виде моей машины и меня, они только к стенке руками верх меня не поставили, но поняв, что мы заблудшие рыбаки, сменили гнев на милость. Мой тубус видимо приняли за гранатомёт. Их можно понять. Уверен, что они за год четыре машины с молдавскими номерами видят, а тут сразу годовая норма. Вот нервы не выдержали.
На приднестровской таможне вообще один человек. Мы его спрашиваем: «Как дорога дальше?» «Ну-у. Километров десять плохая, грунтовка, А потом нормальная» ПЛОХАЯ??? Я, блин, по ней не меньше 80-ти км/час ехал, и это при том что уже темнело!!!!!! Я с таможни выехал первый. По этой дороге ехал в первой в жизни, но как птицы летят на юг, не ведомыми силами ехал прямо домой, не заплутав. Темнело быстро и как на зло, что-то с моей электронной регулировкой фар случилось и они освещали ни дорогу, а ворон на кронах деревьев. Не знаю откуда, но, наверно, у меня появилось инфракрасное зрение, что помогало ехать 120-140км/час. С Чегодаровки до приднестровской таможни. примерно +-52км, с Приднестровской таможни до Кишинёва +-85км, но я их проехал в ТРИ РАЗА БЫСТРЕЙ. Главное, что доехал без происшествий.
В конце, хочу сказать, БОЛЬШОЕ спасибо за турнир. Не смотря на все трудности, воспоминания у меня и у моей семьи только положительные. Я обязательно буду стараться и в будущем принимать участие в это историческом соревновании между двумя городами, по сути, родственными. Спасибо, всем за участие.