Все о ловле на английскую донную удочку

Объявление

Место для рекламы
Наши соседи

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Зимний фидер

Сообщений 1 страница 28 из 28

1

Предлагаю поделится опытом о ловле в зимний период, при минусовой температуре, фидерными снастями.
При какой температуре наступает предел прочности угольных палок? Использование спреев для лесок, грелок для рук и прикормки.

Статья с карпового форума:
"из статьи "Сага о спиннинговых удилищах"
Константин Кузьмин (Рыболов-клуб ∙ 3 / 1998 г.)
...
Отдельно затронем вопрос о ловле при низких температурах. Сейчас зимний спиннинг местами превратился из экзотики в обыденность, но сомнений по поводу поведения углепластика на морозе мне приходится выслушивать даже больше, чем прежде.
Когда я только начинал ловить зимой, для меня самого было почти очевидно, что при отрицательных температурах "уголь" противопоказан. Это было как дважды два: среди спиннингистов бродили истории со ссылкой на реальных знакомых о том, как графитовые "палки" буквально рассыпались при минус одном. Поэтому я сам первое время ловил по зиме только "стеклом", а "уголь" пускал в дело с очень большой опаской.
Но вот прошел мой первый зимний сезон, и от былых опасений почти ничего ни осталось. Я убедился, что и "Whisker", и "Black Widow", и "Wild River", и многие другие углепластиковые модели без проблем выдерживают мороз градусов до пятнадцати. Если у кого-то они и ломались, то очень сомнительно, что первопричиной была именно низкая температура. Мне известно только три случая, когда зимней рыбалки не выдерживали графитовые удилища довольно известных фирм (по соображениям этики я не буду говорить, каких именно), да и то нет полной уверенности, что то же самое не произошло бы с ними под лучами летнего солнца.
После этого я попытался проанализировать фактическую статистику поломок на морозе, истинных и мнимых, а также проконсультировался у специалистов по углекомпозитным материалам. И пришел вот к какому выводу.
На низкие температуры сильнее реагирует не само углеволокно, а связующая смола. Точнее, ее совместимость с углеволокном. Если вдруг оказывается, что волокно и смола обладают существенно разными коэффициентами температурного расширения, то на морозе в углепластике возникает сильное внутреннее напряжение и от этого он становится хрупким. Повидимому, здесь кроется причина частых зимних поломок самоделок далеко не всегда в них учитывалась совместимость материалов. Напротив, в удилищах высокого класса требование совместимости заложено как самой собой разумеющееся, и потому они держат мороз с высокой гарантией.

От себя. Три последние рыбалки прикормку не беру при -6 -15, только пва мешки с пелетсом и комбикормом связаные дома. Очень удобно.
Кто пользуется грелками для рук, посоветуйте марку, модель?

0

2

Матч написал(а):

посоветуйте марку, модель?

NEMIROFF медова з перцем :hobo:

0

3

майк написал(а):

NEMIROFF медова з перцем


Неа, батькова горилка!!! :D

0

4

Имею большой опыт зимнего джига . Чтоб ломались палки на морозе такого не было у меня и моих знакомых (это байки из серии что сталькой пальцы отрезает ) отстрелы  били  по причине обмерзания нитки и колец и чем сильнее мороз тем меньше помогает пропитка (силиконовые спреи , различные масла ) выручали запасные шпули 2-3 шт по очереди из-за пазухи . Горелка для рук полное ге. перчатки без палые , меховые рукавицы , сухое полотенце и лампа газовая . На леску не ловил , зимним фидером не увлекаюсь - до весны как то дотяну если жабры не высохнут .
Самое смешное то , что кольца иногда удавалось отогреть губами , а на спиннинговой палке их горазда меньше чем у фидера . Представляете какая будет хохма наблюдать за происходящим с стороны .... :crazyfun:

0

5

CVI написал(а):

(это байки из серии что сталькой пальцы отрезает )


Должен заметить, что это не байки. Имеется личный жизненный опыт, когда сталька вошла в палец до кости.
С тех пор прошло лет 25, а палец в месте пореза мёрзнет моментально.
Ссори, что может не совсем по теме ветки.

0

6

На стальку я ловить начал лет с 10 так , что опыт есть но руки целы , а по оплошности и ниткой можно травму получить .

0

7

CVI написал(а):

На стальку я ловить начал лет с 10 так , что опыт есть но руки целы , а по оплошности и ниткой можно травму получить .


Я не спорю, просто хотел сказать, что порезаные руки сталькой это не байки.
А в остальном ты прав, порезаться можно и листком бумаги.
Всё, что-то нас понесло не в ту степь!

0

8

CVI написал(а):

лампа газовая


Какая лампа? Как для обогрева палаток?
Газ мерзнет и не идет.

CVI написал(а):

Горелка для рук полное ге


Со спинингов постоянно двигаешься, не так мерзнешь. А с фидером особенно на бойлы сидишь без движения.

Вячеслав777 написал(а):

когда сталька вошла в палец до кости.


Сталька это ужас, хотя и струю держит.
Мне тоже сталькой прихватывало, но без крови.

0

9

Матч написал(а):

Какая лампа? Как для обогрева палаток?

польский 6 литровый балон , он в лодке устойчивей .
чем теплее одет тем меньше руки мёрзнут .http://s3.uploads.ru/t/Bnxkq.png
лампу в и-нете найти не смог но к эти баллонам есть родные .

Отредактировано CVI (2013-01-07 21:20:21)

0

10

Как то довелось послужить в Заполярье, около 10 лет, на берегу Ледовитого океана... Ездили (ходили) со товарищи на зимнюю рыбалку и там. Причем, выезды, как правило, были не менее суток. Особенно в полярный день классно. Круглые сутки светло. Вместе с тем, температура окружающего воздуха достигала -40 - 50 градусов. Естественно, что брал с собой меховые варежки, но в них держать зимнюю удочку было не совсем удобно. Пробовал пользоваться перчатками с обрезанными пальцами, но тоже не понравилось. Не смотря на то, что руки в детстве были часто травмированы (порезы, переломы) и на холоде быстро замерзали, удочку держал голыми руками. Ну, уж если сильно мороз допекал, то на несколько минут размещал руки в варежках, отогревал, а как ловить, то снова голыми руками за удочку. Просто надо расслабиться, чтобы руки приняли температуру окружающей среды и не обращать на холод никакого внимания. Наживку то на мормышку все равно голыми руками одеваешь. Обычно кусочек печени оленя или курицы. В общем, что было в холодильнике из мясного, то и одевали. Затем уже можно было на кусочки пойманной рыбы продолжать ловлю. Самый большой враг - ветер. Главное руки укрыть или заслонить от ветра (собой) и не растирать руки снегом, спиртом, водкой и т.п. Кстати, на холоде, один из врагов - спиртное. По началу кажется, что помогает, на самом деле только забирает из организма калории.
В плане поведения современных фидерных снастей (удилищ, шнуров, катушек, лески) на холоде не подскажу, т.к. не пользовался.

0

11

Юра посмотри. Ссылка

0

12

В тему зимнего фидера... так сказать воочию... было весело... погодка шептала... :crazyfun:

0

13

Vadkh написал(а):

Юра посмотри. Ссылка

Вадим! Посмотрел. Интересно, конечно, но то было в 80-х и 90-х прошлого тысячелетия. :) Тогда о таком в условиях тундры можно было только мечтать. Да и тогда съездить за 200 - 300 км от цивилизации было все-равно, что сегодня проскочить на маршрутке на соседнюю остановку. :) Это только наших известных полярников обеспечивали и с воздуха и с земли мощнейшей поддержкой. Если не ошибаюсь, можно найти журнал "Радио" (№10 за 1986 год) и почитать статью одного радиолюбителя, который перехватил радиопереговоры одной Полярной экспедиции и Большой земли. Забавно! По океану к Северному Полюсу идет "Полярная экспедиция", типа "на лыжах", за ними едут трактора и тянут вагончики ("балки") с продуктами, горючкой и всем, что надо, а сверху Ил-76 ТД барражируют и на парашютах сбрасывают по требованию экспедиции все, что им надо. Я бы так тоже мог Северный Полюс покорять. И не один раз. :) Зато я и так был на Северном Полюсе, правда транзитом. Пролетал над ним, родимым, на самолете. Мне даже фотку предлагали профессиональную, а я тогда отказался. Поскромничал. Зря. Но, это уже совсем другая история... :)

0

14

Romeo написал(а):

было весело... погодка шептала.

Что, Рома с сектором не угадал? Не в призах.

0

15

Vadkh написал(а):

Что, Рома с сектором не угадал? Не в призах.


А там не было призовых мест... Луганск против Донецка 10 челов от Луганска против 10 челов от Донецка по сумме мест - зачет по сборным... у кого струя дальше бьет в общем :crazyfun: Если память не изменяет у меня 5 место было в общем зачете... нормуль... сектор был нормальный... я со старта ломанул в отрыв, а потом у меня спина промокла :( погода испортилась и стало не до темпа и соревнований когда жопа мерзнет :crazyfun:

Донецк тогда выиграл...

Отредактировано Romeo (2013-01-08 12:03:54)

0

16

Зима...карпик..."микро фидер"http://s3.uploads.ru/t/jDz9I.jpg
http://s3.uploads.ru/t/xXIVb.png
http://s2.uploads.ru/t/ohe6C.png

+1

17

Квивертип в лунку  o.O... Оригинально!!!

0

18

Собираюсь завтра на рыбалку, температура воздуха +2С воды +1С вода стоячая, заводь находится в низовьях Дона. Сегодня съездил на разведку, так, чисто поглядеть что да как. Ловят в основном на классическую донку, в улове плотва, наживка зимняя то есть опарыш и мотыль, прикормки, ну не сказал бы что нет, так, в пружины напихано. Так вот в чем собственно вопрос, у меня остались черви в корыте, набрал 400 граммовую баночку. Целесообразно ли использовать в зимнее время червя или пойти и купить кормового мотыля для прикормки. Червя жалко до весны не дотянет и в прикормку сомневаюсь резать.

Отредактировано jekcson (2014-01-04 18:36:15)

0

19

jekcson написал(а):

Собираюсь завтра на рыбалку, температура воздуха +2С воды +1С вода стоячая, заводь находится в низовьях Дона. Сегодня съездил на разведку, так, чисто поглядеть что да как. Ловят в основном на классическую донку, в улове плотва, наживка зимняя то есть опарыш и мотыль, прикормки, ну не сказал бы что нет, так, в пружины напихано. Так вот в чем собственно вопрос, у меня остались черви в корыте, набрал 400 граммовую баночку. Целесообразно ли использовать в зимнее время червя или пойти и купить кормового мотыля для прикормки. Червя жалко до весны не дотянет и в прикормку сомневаюсь резать.

Отредактировано jekcson (Сегодня 16:36:15)

Не сомневайся ! Он работать будет , только порезать нужно очень мелко ! А можно и мотыля добавить ))) короче , животина это хорошо! :flag:

0

20

Думаю для этой темы видео, плюс можно подискутировать  что еще брать стоит не стоит...

р.s:  у нас кто то где то продает зимние мотыльницы?

0

21

Мне понравилось, как он рекомендует кормового мотыля добавлять... :D "...очень удобно!.." :crazyfun:

У нас мотыльницы обычные на Бухаре точно есть, что-то более изощренное либо там же, либо по небольшим рыболовным магазинчикам-ларечкам можно поискать, особенно среди тех, у которых владельцы пингвины.

0

22

А где на видео Грабовскис?

0

23

станислав написал(а):

А где на видео Грабовскис?

От это я затупил

0

24

newer написал(а):

у нас кто то где то продает зимние мотыльницы?

На прошлых выходных купил во Флагмане - одну поменьше 11 грн, другую побольше 12 грн.

0

25

Gerhan написал(а):

На прошлых выходных купил во Флагмане - одну поменьше 11 грн, другую побольше 12 грн.

Я имел в виду зимняя из EVA и на ногу которая крепится ...

0

26

newer написал(а):

Я имел в виду зимняя из EVA и на ногу которая крепится ...

Извините, не понял.  :dontknow: Я бы тоже такую приобрёл.

0

27

Так а в чем, собственно, проблема?))

+1

28

SerhiiSkliarov написал(а):

Так а в чем, собственно, проблема?))

Спасибо!

0