Все о ловле на английскую донную удочку

Объявление

Место для рекламы
Наши соседи

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Все о ловле на английскую донную удочку » Статьи » "Объктивно - Передний или задний тормоз в катушках"


"Объктивно - Передний или задний тормоз в катушках"

Сообщений 1 страница 21 из 21

1

"Объективно - Передний или задний тормоз в катушках"

Уважаемые читатели, мне часто задают вопросы о преимуществах переднего либо заднего тормоза в рыболовных катушках.  При этом, зачастую консультанты в подавляющем своём большинстве, руководствуются лишь собственными ощущениями и предпочтениями, не принимая во внимание их реальный функционал. В данном обзоре, я попытаюсь более или мене обоснованно раскрыть эту разницу со стороны пользователя, не особо вникая в техническую часть вопроса. Итак, приступим:
Существуют катушки с  передним тормозом и два вида заднего тормоза «Классический» и «Двойной». (см. фото сверху вниз).

http://s020.radikal.ru/i708/1604/8c/54a4935f4638.jpg

Бывают ещё совмещённые, но это редкость  и в данном обзоре мы его рассматривать не станем, как и катушки с байтранером.

1. Удобство:

- Шпули на катушках с передним тормозом фиксируется этим же регулятором , исключение на сегодня составляет Preston PC-R. Чтобы сменить шпулю, необходимо против часовой стрелки полностью ослабить и снять регулятор тормоза, что занимает в среднем  30 секунд времени, что не всегда удобно.

http://s018.radikal.ru/i504/1604/e8/4ef68b62c652.jpg

Для установки новой шпули, понадобятся те же временные затраты. Зачастую, регулировочный выступ бывает не всегда удобен для хвата, поэтому не редко сам регулятор, либо шпуля при снятии имеют свойство выпадать из рук, нужно быть осторожным и внимательным. Помимо этого, при замене, сам регулятор вечно мешается в руке и опять же норовит выпасть либо затеряться в карманах!
При снятии шпули, настройки самого тормоза сбиваются, и его приходится регулировать заранее. В спиннинге это чаще всего не критично, в фидере, при использовании тонких поводков имеет  весьма значимую роль.
- Шпуля на катушках с задним фрикционом меняется просто, нажимаем кнопку фиксатора шпули и снимаем её. При этом фиксатор встроен в саму шпулю, а настройки самого тормоза остаются неизменными.

http://s018.radikal.ru/i502/1604/46/93a16366e0d0.jpg

На снятие требуется не более секунды времени, ещё столько же на установку новой и снасть вновь готова к работе.

Итак, плюсы заднего  тормоза над передним:
- Быстрая и менее трудоёмкая замена шпули;
- Значительно меньшая вероятность утери и повреждения частей и механизмов при замене, снятии шпули.

http://s019.radikal.ru/i609/1604/d3/f4bd379a4ad9.jpg

В спиннинге, на мой взгляд, удобство зависит в основном от привычки рыболова, так как можно изначально выставить тормоз на определённую нагрузку и не трогать его в дальнейшем, пока не заменили оснастку либо основную леску. Вес приманок, как правило, небольшой и выставленного усилия зачастую вполне хватает для заброса приманок. Примерно аналогично и при ловли на поплавочных  снастях.

В фидере не так всё просто! Прежде всего, потому, что в оснастках, часто мы используем тонкие лески – паутинки, имеющие очень маленькую разрывную нагрузку. Выставляя усилие тормоза, мы как правило регулируем его не на разрыв основной лески, а на разрыв поводка. Для заброса, в большинстве случаев, используются тяжёлые груза и выставленного усилия на тормоз катушки, становится не достаточным для заброса оснастки. В лучшем случае вы её просто не забросите, но велика вероятность получения существенной травмы, пореза об основную леску, со всеми вытекающими. Исходя из этого, перед забросом тормоз приходится затягивать, тем самым сбивая настройки. Регулировать же его вновь приходится уже по ходу вываживания, интуитивно. Что часто приводит к обрывам поводка либо сходам рыбы. Мне часто приходится наблюдать подобные случае даже у достаточно опытных спортсменов, а что уж говорить о любителях!

В применении переднего и «классическо заднего» тормоза в этом контексте разницы нет.  А вот «Двойной задний» тормоз, если он к тому же хорошо реализован, существенно облегчает этот процесс. Для этого, «Верхний» (флажковый) тормоз, ставим в крайнее левое положение.

http://s017.radikal.ru/i413/1604/12/e3be51020c58.jpg

Нижним тормозом выставляем необходимое усилие, для предотвращения обрыва поводка. Это положение и будет основным рабочим. При забросе оснастки, затягиваем тормоз, перемещая «Верхний» (флажковый) тормоз по часовой стрелке в правое положение. При этом происходит увеличение тормозного усилия, достаточного для заброса оснастки.

http://s020.radikal.ru/i718/1604/e0/7ccdc4256840.jpg

После заброса, перемещаем «Верхний» (флажковый) тормоз в крайнее левое положение, которое  ранее мы определили  как рабочее. Если ранее тормозное усилие вы настроили правильно, то дополнительные регулировки в период вываживания рыбы не потребуется, что значительно повысит ваши шансы на успешное вываживание рыбы.  В период регулировки тормоза, помните, фрикцион служит для регулирования усилия на разрыв, для гашения высокочастотных рывков рыбы, предназначено удилище!

Исходя из этого, можно выделить ещё один плюс «Двойного заднего тормоза» над «Передним»:
- Быстрая и менее трудоёмкая замена шпули;
- Значительно меньшая вероятность утери и повреждения частей и механизмов при замене, снятии шпули.
- Возможность мгновенного возвращения к предыдущему (начальному) усилию тормоза. Пожалуй это основное и весьма значимое преимущество! Реализовано оно только на катушках с «Двойным задним тормозом».  К сожалению, адекватно работающую эту функцию я встречал только на катушках Shimano.

2. Тормозное усилие и надёжность:
Пожалуй, это основной показатель, делающий передний тормоз  наиболее популярным и востребованным. Заслуга в этом спиннингистов и карпятников.  Так, как фидер, стал популярен у нас не так давно, можно догадаться, кто стали его первыми законодателями –спиннингисты и карпятники, со своими привычками и предпочтениями.  В силу особенностей данных способов ловли, его почитателям, в отличии от поплавочников и фидеристов,  очень часто приходится бороться с настоящими  трофеями, весом более пяти килограмм. Помимо этого, карпятникам, приходится делать сверх дальние, силовые забросы. Все эти требования накладывают большую нагрузку на тормоз,  его усилие должно быть достаточно высоким, а сам он более надёжным, чтобы бороться с повышенными нагрузками.  Максимальное усилие на тормоз для его проворота в силу технических особенностей у заднефрикционных катушек не превышает 3 кг, в большинстве случаев 2,8 кг. – эта заявленные показатели.  Данного усилия, достаточно при вываживании большинства рыбы ловимой на фидер и заброса оснасток в классе «хеви». Такие нагрузки задний тормоз выдерживает отично,  работает надёжно и долго, а разговоры о его ненадёжности только разговоры, если им пользоваться по назначению в пределах указанных нагрузок. В моём арсенале были и есть не мало катушек работающих достаточно интенсивно зимой и летом, и не на одной, задний тормоз не вышел из строя. 
Однако его мощности уже недостаточно, для борьбы с настоящими монстрами подводного мира, а так же силового заброса сверх тяжёлых оснасток!  Заявленные нагрузки у стандартных переднефрикционных катушек обычно составляет 6 кг, а у специализированных может превышать и 20 кг.  Здесь он бесспорный лидер!

3. «Точный» и «Быстрый»
В моём понимании:
«Быстрый» – диапазон скорости регулировки усилия;
«Точный» - чёткость, равномерность, стабильность регулировок тормозного усилия  в заданном диапазоне. Исходя из этого контекста, я и буду рассматривать далее.
На мой взгляд, это два связанных понятия.  Фрикцион, имеющий большую скорость регулировки, как правило, будет более  точный.  Он  позволяет  использовать очень тонкие лески, осуществлять филигранную настройку на разрыв.   Казалось бы вот  то, что и нужно! Но не всё так гладко. При подобном раскладе, чем «Точнее» фрикцион тем дольше его приходится регулировать, уходит время на затягивание при забросе тяжёлых оснасток, регулирование в ходе вываживания рыбы, требует большого диапазона вращения регулировочного механизма, что крайне неудобно, времезатратно  и в итоге значительно увеличивает  вероятность схода рыбы либо обрыва снасти.  Быстрый же фрикцион (имеет меньшую скорость регулировки), теряет в точности настроек, но выигрывает в скорости.  Для каждого способа ловли, условий и манеры рыболова оптимальными будут свои показатели, подбирать следует индивидуально.

Все заднетормозные катушки имеют, как правило, усреднённые показатели скорости регулировок и они у подавляющего большинства совпадают. А вот в «Точности», различаются и весьма заметно. Наиболее точным является задний тормоз у Shimano Super GT RС – вне конкуренции, способен поспорить с большинством пердне фрикционных катушек. 

У переднефрикционных катушек, так же показатели существенно разняться притом даже у одного производителя. Чтобы плюсанють, кому-то нужно сравнивать конкретные образцы, по другому это будет не корректно и не соответствовать действительности.  Поэтому выделить передний либо задний я не могу!

4. Вес и габариты.
Данное сравнение будет корректным, если сравнивать одну и туже линейку катушек в одном типоразмере. Перднефрикционные будут легче и более компактны. Для фидера, вес и компактность не всегда плюс, это стоит учитывать.

Итак, подытожим плюсы:

1. «Классический задний тормоз»
- Быстрая и менее трудоёмкая замена шпули;
- Значительно меньшая вероятность утери и повреждения частей и механизмов при смене шпули;

2. «Двойной задний тормоз»
- Быстрая и менее трудоёмкая замена шпули;
- Значительно меньшая вероятность утери и повреждения частей и механизмов при замене, снятии шпули;
- Возможность мгновенного возвращения к предыдущему (начальному) усилию тормоза;

3. «Передний тормоз»
- Высокое тормозное усилие;
- Меньший вес;
- Компактность;
- Большой выбор на рынке.

Отредактировано PVR (2016-04-12 08:52:00)

+5

2

PVR написал(а):

Заслуга в этом спиннингистов и карповиков.

наверное все же карпятников

0

3

Для фидера - двойной, для карпфидера передний быстрый, как-то вот так. О заднем забыл уже)) Спасибо за анализ.

0

4

Недавно видел в каталоге Шимано, катушку с тремя шпулями. Стандартный флажковый задний тормоз и еще плюс передний.

0

5

Как по мне, то автор статьи по какой-то причине :dontknow:  умолчал о применении в современной фидерной ловле амортизаторов в виде фидергама, павергама, бисергама и т.п., устанавливаемых в фидерных оснастках.
С этими амортизаторами большинство моих "некарповых" рыбалок, скажем так :glasses: , проходит с полностью затянутым тормозом на катушках с передним тормозом, так как в случае поимки Рыбоидов до 3 кГ растягивания "резины" вполне достаточно и нет нужды в ослаблении гайки тормоза :hobo: .

Отредактировано Dood (2016-04-11 21:17:38)

0

6

Dood написал(а):

Как по мне, то автор статьи по какой-то причине :dontknow:  умолчал о применении в современной фидерной ловле амортизаторов в виде фидергама, павергама, бисергама и т.п., устанавливаемых в фидерных оснастках.

- На самом деле всё просто. Статья не о возможных оснастках и других хитростях фидерной ловле, а о сравнения в чистом виде переднего и заднего тормоза.

Greys написал(а):

Недавно видел в каталоге Шимано, катушку с тремя шпулями. Стандартный флажковый задний тормоз и еще плюс передний.

Есть и такие у твина. Я упоминал о них, цитата

PVR написал(а):

Бывают ещё совмещённые, но это редкость  и в данном обзоре мы его рассматривать не станем, как и катушки с байтранером.


Не самый удачный, на мой взгляд вариант.

Отредактировано PVR (2016-04-11 08:56:37)

+1

7

VDA написал(а):

PVR написал(а):

    Заслуга в этом спиннингистов и карповиков.

наверное все же карпятников

Подпись автора

    Если бы точно не знал, что рыбалка успокаивает....


Возможно. Учту. В статье поправил.

Отредактировано PVR (2016-04-12 08:53:05)

0

8

PVR
Вот честно, многобукафф а о чем речь понять сложно-). Прочел внимательно но смысл написанного не понял-)

0

9

himik написал(а):

PVR
Вот честно, многобукафф а о чем речь понять сложно-). Прочел внимательно но смысл написанного не понял-)

Подпись автора

    Всегда старайся говорить правду и друзьям, и врагам: тогда у тебя будет меньше и тех, и других.............


"Изрекать могут многие — понимают не все."

                                                            Григорий Богослов

0

10

PVR написал(а):

"Изрекать могут многие — понимают не все."

                                                            Григорий Богослов

вот с этим как раз согласен. Вот честно ни разу не видел чтобы спортсмены меняли на соревах шпули, и с трудом представляю, что так легко теряется в переднефрикционных катушках и не теряется в заднефрикционных-)

и таки да очень хотелось бы понять, кто выставляет усилие на фрикционе, соответствуещее разрыву основной лески-) и каким боком фрикцион к забросу спиннингиста-)

Отредактировано himik (2016-04-11 12:21:16)

+1

11

himik написал(а):

Вот честно ни разу не видел чтобы спортсмены меняли на соревах шпули, и с трудом представляю, что так легко теряется в переднефрикционных катушках и не теряется в заднефрикционных-)

Если снасть полностью собирается дома, это чаще делается в матчевой ловле. И шпуля на удилище остается отдельно от катушки, в специальной обойме.
http://s8.uploads.ru/t/gpWU0.jpg
То потом на водоеме, при собирании этого добра обратно в кучу, можно элементарно уронить гайку шпули. Потому как рук всего две, а держать и манипулировать одновременно приходиться большим количеством предметов. И потом ее не найти вовсе, скатившейся в воду, например с дамбы, или найти обсыпанную песком. Как больше нравится. Речь идет об этом. В заднефрикционном варианте количество удерживаемых предметов и манипуляций уменьшается. И спортсмены для ускорения сборки фидерной снасти так тоже делают. Эта та причина, по которой в матчевой ловле практически не применяют переднефрикционных катушек.
Рассматривая вопрос стоит ширше смотреть, ведь кроме фидера есть еще другие способы ловли. В которых больше проявляются другие заморочки оборудования.  :flag:

P/S/ но зато в матче глубоко по барабану свойства клипсы.  :crazyfun: Она там применяется исключительно по-инструкции производителя.

Отредактировано Dimmy (2016-04-11 18:07:57)

0

12

Dimmy
если не секрет можно узнать зачем-)? поступать таким образом-)? Что мешает дома поставить шпулю-)? дома где руки четыре-)? Я не увлекаюсь матчевой ловлей, когда то давно попробовал-не вставило-). Но не понимаю зачем шпулю хранить отельно от катушки, чтобы на водоеме её судорожно стыковать-)

0

13

Ты спросил, что можно потерять - тебе основательно ответили. Если у тебя все тобой непознанное вызывает неуправляемый смех, возможно это диагноз. Ты сам сейчас написал много букв ниочем, перед этим в этом обвиняя автора рассматриваемой статьи. Но судя по тону высказываний мнишь с себя каким то мерилом правильности.  Подумай, может ты снова чего то не учитываешь?

+1

14

Dimmy
у меня вызывает смех, когда переливают из пустого в порожнее-это действительно мой недостаток. Передне и заднефрикционные катушки-равнозначны, если чё ловил и теми и другими. А выдумывать мнимые достоинства и недостатки и выражать это посредством "многобукааф"-смешно. На самом деле-это дело привычки кому то нравятся блондинки (переднефрикционные), кому то брюнетки (заднефрикционные) вот и все-). Про то что матчевики предпочитают задний тормоз из-за страха потерять гайку-честно признаюсь узнал впервые-)

зы. никем себя не мню, высказанное есть сугубо моя точка зрения-)

Отредактировано himik (2016-04-11 20:00:08)

0

15

Dimmy
Без подтекста, действительно интересно, зачем удилище со шпулей транспортировать отдельно от катушки? Ведь в кофр или чехол оно влезает с катушкой без проблем.

0

16

Если удилищ 5-6 или больше, то та часть кофров где выступают катушки одетые на удилища, выпирает очень сильно, т.к. место это заложено с большим избытком. А любой выступ из плоскости - есть лишний повод зацепиться. А значит повредить. Без катушки сборка получается гораздо компактней. И то съекономленное место можно занять эффективнее. А катушки в отдельной коробке сохраннее. И меньшие кофры легче разместить в любом пространстве. Это один аспект.
Второе, матчевые оснастки так и хранятся довольно долго и если оставлять катушку на удилище, то приходится поджимать фрикцион. Чтоб бы не провисала леска от катушки до первого кольца. А фрикцион как известно рекомендуется полностью распускать в режиме хранения.
Третье, как видно на выложенном фото, леска от закрепленной шпули идет прижатой вдоль бланка, а не выступает на расстояние от ротора до бланка. Это место довольно часто цепляется за змейки и замки при укладывании и доставании удилищ из/в кофры. Бывает получает повреждения. А это лишний повод порваться в самый не подходящий момент.
Четвертое, существует как минимум два основных вида монтажа поплавочной матчевой снасти. У меня несколько комплектов заряженных удилищ под разные виды ловли. Шпуль у нас обычно больше чем катушек. Поэтому коробка с катушками одна. А кофров несколько.

Действия все делаются размеренно без трясучки в руках и поджилках. Но даже при этом лишнюю мелкую деталь в виде гайки выронить очень легко. В принципе в нашем менталите принято воспринимать все только когда уже "чудо свершилось".  Поэтому, когда один раз потеряешь, потом добудешь замену, осознание легче пойдет.

Если кого то это не волнует, трудно реализуется, лень и т.п., я никого не агитирую повторять.
Полагаю, раз Стонфо специально для подобных идиотов, отличающихся от других, выпускает обоймы под шпули двух размеров. Значит я не один такой. Как минимум еще автор статьи, с которым мы не знакомы, знает что же таки теряется на переднефрикционных катушках.  :crazyfun:

Отредактировано Dimmy (2016-04-11 21:30:08)

+1

17

himik написал(а):

Про то что матчевики предпочитают задний тормоз из-за страха потерять гайку-честно признаюсь узнал впервые-)

Я тебя поздравляю! Ты сегодня открыл для себя много нового.
Дело правда не только в гайке. Но пусть тебя это не огорчает.
Извини, что побеспокоил. Постараюсь больше не нарушать твое самолюбование.
У заднефрикционных катушек больше недостатков, чем достоинств. Но это мы обсуждать точно не будем. Ты и так все лучше всех знаешь, что брюнетки те же блондинки, а сзади девочки - ну те же мальчики. Зачем переводить буквы зазря. А то чего доброго захлебнешься со смеху, общество лишится нужного человека. Это уже без сарказма.

ЗЫ: на будущее, если тебе ответ в принципе не интересен - не спрашивай!

Отредактировано Dimmy (2016-04-11 21:21:17)

0

18

Dimmy
Век живи-век учись-). Стараюсь следовать этому принципу-). А то что люблю смеяться-жизнь научила-) Увы назад не переделаешь-). А буквы переводить зря все ж не следует. Все ж как ты не старался ты меня не убедил, может потому что на 5 тое удилище у меня не хватает денег-) А с четырьмя я недостатков у переднефрикционных катушках увы не вижу-) Засим разреши откланяться-) и да мальчиков с девочками не путай-) они не катушки-сильно отличаются;-)

0

19

Я вобщем то никого не убеждал. Тебя уж тем более. Один раз имел неосторожность сдуру ответить на вроде бы интересовавший тебя вопрос. Потом я писал для человека не впадающего с истерику. Получив ответ на свой вопрос он, в отличии от тебя, отреагировал без приступа смеха.

Не расчесывай докрасна свое ИМХО, можешь натереть мозоль, армяне все равно лучше чем грузины. ЧЕМ? Чем грузины. И так всю их многовековую историю.  В чем их можно переубедить? Изначально бесполезно!
Так же и с тобой. Смейся дальше, оно для здоровья полезно. И собирай деньги на пятую удочку, если видишь смысл только в этом.

P.S. ты уже мне в обсуждении подтормаживателя ротора свое натертое ИМХО показывал. Объясняя, что смысла в этом устройстве не видишь. А вот человек, который с твоей легкой руки обзавелся новым комплектом снастей, в официальном сервисе Симано взял и потратил на добавление подтормаживателя в новую катушку целых 60грн. А я описывал как это сделать за 2-3. Он тоже наверное не совсем в себе, по твоим критериям? Зачем же делать то, что ты считаешь бесполезным? Над ним тоже можешь поржать. Он правда много букв не пишет, не совсем сподручно ему. И там же братела твой со штангенциркуля тоже долго угарал. Пока модераторы унятся не попросили.

Отредактировано Dimmy (2016-04-12 00:33:48)

0

20

Dimmy
У меня нет брател-) Первая безынерционная катушка у меня появилась около 22 лет назад. Zebco была такая компания, проблему от которой ты старательно старался избавиться за 22 года использования разных по конструкции безынерционных катушек я не наблюдал. Подозреваю не буду наблюдать и в последующем. Ты просто мне напомнил человека бегающего с пучком соломы в руках, боясь, который упасть-).Мне лень таскать солому с собой-) Кто прочитает и поступит как ты, кто то как я, этот мир многогранен-). Я в отличии от тебя не призываю следовать за собой и агрессивно не отстаиваю свою "правоту"-) просто говорю, что есть альтернатива-). Со штангелей никогда не смеялся, если что под рукой всегда 4-5 разных конструкций и масса другого измерительного и испытательного оборудования-)

0

21

Rumpelschtilzchen написал(а):

Dimmy
Без подтекста, действительно интересно, зачем удилище со шпулей транспортировать отдельно от катушки? Ведь в кофр или чехол оно влезает с катушкой без проблем.

Выше я уже написал зачем. Сейчас немного проиллюстрирую фотографиями. В какой чехол оно и они влезают без проблем. И почему выбрал другой способ. В одиночный действительно помещается без проблем.
Его ширина лишь немногим меньше трехместного:
http://s8.uploads.ru/t/i6kDY.jpg
Во время съемки, в левом находились четыре фидерных удилища, as is. А в правом четыре оснащенных матчевых, шпули без катушек.
Вот так выглядят три комля с 4000 катушками рядом с чехлом. Даже в таком частично пересекающемся положении и тремя продольно расположенными роторами, хорошо видно что стопка катушек гораздо шире чехла. А там внутри еще есть разделительные вкладки, которые не позволят деталям катушек проникать в соседнюю ячейку. Да и на реально заряженных оснастках, все три ротора могут стать поперек, относительно друг друга. Что сделает пакет еще шире. Ну не влезут они туда, даже с проблемами.
http://s5.uploads.ru/t/f3UEN.jpg
Этот чехол имеет ширину:
http://sf.uploads.ru/t/fcHOw.jpg
И при этом, в этот же чехол действительно, без проблем, помещаются три удилища отделенные от катушек:
Их относительные габариты:
http://s3.uploads.ru/t/iYSs5.jpg
А если складывать удилища "валетом", подобным образом:
http://sa.uploads.ru/t/2noIO.jpg
то в этот же чехол, при неизменных наружных габаритах, помещается до шести оснащенных удилищ.
Совершенно не понятно, зачем авторы этого чехла нашили ему пазуху под непомещающиеся в него катушки. При этом без них, для укладки туда шести удилищ только со шпулями, она не нужна. Но место в танке занимает.
А вот так выглядит четырехместный чехол, в который действительно помещаются удилища вместе в катушками. Рядом для сравнения такой же как на предыдущих фото:
http://s3.uploads.ru/t/Bsp6I.jpg
Его ширина в районе кендюха больше полуметра. И остальное внутреннее пространство используется неэффективно. Но все это еще нужно как то поместить в ТС, для перевозки к месту рыбалки. Справа виднеется еще один объемный чехол на шесть палок с катушками в "валетном" исполнении.
Еще одна визуализация разницы в занимаемом пространстве. На фото справа чехол с матчевками, потом два штекера и дальше одиночный с фидерами. Если там поставить чехол с предыдущей фотографии, он перекроет все место от пенала до чехла с фидерами.
http://s5.uploads.ru/t/uTBcS.jpg
В итоге возникает резонный вопрос: при выезде на рыбалку, мне что лучше сделать. Штекера дома оставить или катушки в отдельной коробке повезти? Чтобы спокойно поместиться в расчетный объем. К тому же в отдельной коробке они сохраннее и их легче разместить, в какой нибудь нише.
Я очень давно и без подобного рассусоливания, с уровнем детализации "для полных идиотов", выбрал второй вариант. Правда нигде и никогда не заметил, чтобы я агрессивно настаивал на применении моих методов в чем либо. Я всегда демонстрирую, что я делаю именно так то и поясняю почему делаю именно так, а не иначе. Опираясь на какие то технические параметры предметов, в каждом конкретном вопросе. А заимствовать этот опыт или нет, дело уже не мое. И оно сугубо добровольное.
Теперь я робко надеюсь, что даже самые исповедующие принцип "Век живи-век учись-)" (правда только на словах, поэтому видимо здесь добавлен смайлик), смогут наконец то заметить разницу в размерах занимаемых оборудованием в разных вариантах "упаковки". И возможно все же ответить на свой животрепещущий вопрос:

himik написал(а):

Но не понимаю зачем шпулю хранить отельно от катушки, чтобы на водоеме её судорожно стыковать-)

Да и возникновение у себя каких то судорог на водоеме, не нужно проэцировать на остальных.

Ну если ты, за 22 года пользования безынерционными катушками и 39 лет жизни, так и не понял какой из пяти предметов показанных на нижеприведенной фотографии проще всего потерять:
http://s7.uploads.ru/t/ClbOo.jpg

himik написал(а):

Вот честно ни разу не видел чтобы спортсмены меняли на соревах шпули, и с трудом представляю, что так легко теряется в переднефрикционных катушках и не теряется в заднефрикционных-)

Я тебе очередной раз подскажу, в заднефрикционной катушке невозможно в принципе потерять то, что в ней напрочь отсутствует.
А поэтому, руководствуюсь инструкцией под твоими постами, вынужден констатировать, на основании всего тобой здесь написанного. Что ты либо беспросветный дебил, в чем я лично глубоко сомневаюсь, либо банальный латентный тролль. Собственно именно вот это, и вызывает у меня то, что ты определил как агрессию. Потому как в последнее время количество подобных тупых вопросов с массой лыбочек возросло. И тех кто их задает, подобно тебе, я и назвал твоими братанами, исключительно аллегорически. Ну ты и здесь, снова ничего не понял. Как и в эпизоде со штангенциркулем. И если первый вариант, беспросветный дебил, более подходящий , то тебе стоит показать последнее фото детям в садике, они тебе подскажут. Мне ведь ты не веришь. Могут в исследовательских целях, образцово-показательно и потерять.
Пойми, у меня нет к тебе ничего личного и я тебя знать не знаю. Кроме того, что ты сам здесь поведал.
Ты тычешь в меня своими четырьмя фидерами с переднефрикционными катушками и 22 годами стажа безынерционщика. Но своими куцыми мозгами даже не смог предположить, что человек на 10 лет тебя старший, с тем же диагнозом - РЫБАЛКА! Все то же самое, что и ты, прошел несколько раньше. В 1982 году я купил свой первый Дельфин, тебе 5 лет было, а в 2000 первый Stradic 3000FG (он на фото справа).
Ты начал троллить автора статьи, а сам когда нибудь, что нибудь по объему большее, чем высер в инете написал?
У меня например, был опыт публикации в рыболовном журнале в 2007, даже денег ощутимых получил. Но как ты выразился о матчевках, это меня не вставило. Больше не писал. Но и никого не отговаривал.
Понимая, что реально твое мнение особо ничего не весит, а уж очень хочется. Ты приплетаешь для солидности, что даже спортсменов вблизи видел.  :O Во как! Это серьезное достижение, есть чему завидовать!  :cool:
Хоть это и не совсем этично, вынужден сознаться, чтобы немного осадить твой пыл ИМХОбесия. Я сам спортсмен, даже медальки есть. В рыболовном спорте с 2005, а в хоккее с 1978. Имел грех в детстве быть капитаном команды. У тебя во рту еще соска, а у меня на шее уже золотая медаль городского чемпионата. Представляешь? Мало того, я еще и "Нацiональний суддя зi спорту", один из немногих кто это звание не по разнарядке получил. Почетный член ФРСХО и ее добровольно несостоявшийся президент. Настаивали сильно, еле "отбился". Потому как невозможно одновременно быть хорошим главным конструктором и заместителем директора на работе, судьей и еще и президентом в федерации. Как ты правильно где то написал, а рыбу то когда ловить? И именно подобные тебе, отбивают желание тянуть эту лямку. А реальных гомнотерок мне и без тебя хватает, ЧУ по поплавку на носу. А часть народа в регистрации, не в составе ФРСУ. И там на кону не твое ИМХО, а к примеру корочки мастера спорта. Я на тебя и так много времени потратил, будешь должен.  :D

P.S. я очень надеюсь, что полностью осветил два вопроса: что же возможно потерять в переднефрикционной катушке и невозможно в заднефрикционной, хоть убейся. И почему я снимаю шпули с катушек при хранении и транспортировке. Больше никаких моих комментариев в этой теме НЕ будет. Тебе himik, от души советую спокойно перечитать тему и подумать как со стороны выглядят твои глупые вопросы ни о чем. Густо увешанные смайликами. Ты в них над собой смеешься. Не осознавая этого. Не позорьтесь на людях. А теперь, с вашего высочайшего соизволения, я  :x

Отредактировано Dimmy (2016-04-18 15:12:12)

+4


Вы здесь » Все о ловле на английскую донную удочку » Статьи » "Объктивно - Передний или задний тормоз в катушках"