Итак, часть 2-ая повествования о катушке Shimano AERO 4000 Feeder FA – Близкое знакомство:
Для начала заявленная «сухая» информация от производителя:
Тип катушки - переднефрикционная.
Вес – 340 гр.
Передаточное число - 5,8:1.
Выматывает лески за 1 оборот рукоятки – 104 см.
Шпуля - 2 шт., для дальнего заброса.
Емкость шпули - 0.25 мм – 260 м / 8 lb – 240 ярдов
Клипса - предназначена для крепления лески/шнура при транспортировке.
Механизм – использованы запатентованные Шимано решения: S-Guard, S-Arm Cam, S-Drag, S-Spool, S-Master Gear, X–Ship, Power Roller, Super Stopper II, AR-C Spool, Aero Wrap II, Dyna Balance, Floating Shaft II, может еще что-то и пропустил.
Подшипники – 3 S AR-B + 1 роликовый
«Бесконечник» - есть.
Стоимость – рекомендованная для Англии 179.99 фунтов.
Комплект поставки: катушка, запасная шпуля, 2 проставки для уменьшения диаметра шпули, 4 шайбы регулировочные, монтажная схема, инструкция по эксплуатации.
Теперь буду сравнивать ее, Shimano AERO 4000 Feeder FA, с моими фаворитами - катушками Shimano Aspire 4000 RA и Preston PXR 5000.
Первое, что бросается в глаза, когда открываешь коробку – катушка лежит без всякого мешочка/кулечка. Мелочь, но все таки…
Внешний вид.
Теперь берем катушку в руки. Бросается в глаза большая шпуля, тонюсенькая дужка и весьма скромных размеров корпус. И тут на катушку падает яркий луч света… Мама дорогая, я думал, что у меня глюки – корпус начал «играть» блестками под яркими лучами! Как оказалось со мной все в порядке. А вот с теми «промышленными дизайнерами», кто до такого додумался судя по всему нет. Хотя на вкус и цвет… Короче, корпус выглядит как будто он из дешевой пластмассы на китайских игрушках. Или его покрыли лаком для ногтей с блестками, который купили у цыган на вокзале. Хотя вроде как материал там graphite XT-7. И она действительно достаточно легкая.
Если металлические детали ручки и шпуля смотрятся достойно и добротно, то пластиковые детали «под хром» и винты смотрятся откровенно дешево. Так что первое впечатление неоднозначно, весьма неоднозначно…
И вот она между Preston PXR 5000 и Shimano Aspire 4000 RA:
Чтобы не было вопросов о том, где изделие сделано, Шимано написало это на лапке ножки катушки:
Вес.
Из-за синтетического материала корпуса катушка легче Shimano Aspire 4000 и Preston PXR 5000 – 340гр против 390гр и 435гр, соответственно. Для любителей легких фидерных комплектов и для темповой рыбалки это просто подарок.
Ручка.
Я откровенно расстроен ею. То что она крепится точно так же как у Aspire 4000 (через колесо главной пары насквозь) – это нормально:
Но то что она точно такого же размера и формы – это плохо, имхо. При передатке 5,8:1 и достаточно скромном корпусе, который подразумевает 100% меньшее, чем у Aspire колесо главной пары, на выдающиеся тяговые характеристики как-то не приходится рассчитывать. Это я к тому, что кое-где эту модель уже называют «мини-Ультегрой». Ручка короче, чем у PXR почти на сантиметр. Как же этого будет не хватать для тяги :
Но близкая рыбалка все расставит по местам…
Шпуля.
А вот за это от всех любителей фидера скажу ОГРОМНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО ! Она БОЛЬШАЯ – 56мм это не шутки. И запасная точно такая же. И с правильным бортиком:
«Честный» размер у шпули этой катушки ну никак не вписывается в привычные нам «4000-ик по Шимано». Правильнее было бы назвать 4500 по Шимано. Или 5000 по Престону , потому что диаметр шпули PXR 5000 идентичен:
Здается мне, что это явный "реверанс" в сторону английского рынка, где пока что рулит Дайва со своими катушками. А ее 4000-ик и 4000-ик по Шимано это немного разные вещи.
Теперь о весе. С проставкой и кнобом запасная шпуля весит 88 гр. «Чистая» – 72 гр.
Но шпули достаточно глубокие - 0.25мм - 260м. Это серьезно. И тут очень пригодятся проставки для уменьшения глубины шпули. Это мега-вещь ! Одна (Shallow), та которая потоньше, уменьшает емкость шпули до 0.25 мм – 140 м, а вторая (Match), та которая потолще, уменьшает ее еще больше - 0.18 мм – 130 м:
Вот почему Шимано просто не продавать различные варианты проставок под свои 4000-ки??
Кстати, с этими проставками случилась интересная ситуация. Я, когда открыл в первый раз коробку, увидел только однупроставку. Но времени разбираться у меня не было. Потом уже вечером сел и внимательно все рассмотрел и прочитал. А проставка то у меня одна! Уже думал закатывать кипишь и звонить Тиму. Но пока, думаю, поснимаю катушку во всех ракурсах, намотаю леску и шнур. И вот снимаю красивую ленточку со шпули, которая изначально стояла на катушке и… И нахожк там вторую проставку! Сюрприз! Как бы неудобно было бы перед Тимом …
Клипса.
Она мощная и добротная. Она спокойно будет работать и с леской, и со шнуром. Непонятно почему в инструкции по эксплуатации сказано, что клипса предназначена только для фиксации лески во время транспортировки. Как такое может быть на фидерной катушке? Скорее всего это косяк составителей инструкции, а не реальное положение дел:
Правда, подкладки под клипсу, которая привычна нам на фидерных катушках других производителей, тут нет.
Узел лесоукладывателя.
Не знаю даже что сказать. Вроде все чистенько-аккуратненько. Вроде все должно попадать куда надо без проблем. Но эта дужка… Обнять и плакать Она тоньше, чем у Aspire. А про PXR и говорить не приходится:
Ну, а про укладку лески можете судить сами. Она отличная, как по мне, даже с «заводскими настройками» . Слева леска 0.25/150м, справа шнур 11лб/150м:
Если снять шпулю (а для этого нужно 8,5 полных оборотов кноба), то во всей красе можно увидеть технические решения Шимано:
Блестки опят рулят
Кстати, без шпули эта конструкция весит 252 гр.
Цена.
Недешево. Для Англии рекомендованная цена составляет 179.99 фунтов. Я брал за 139.99. Минус НДС. Плюс доставка. Короче, по итогу 1 750 грн. Пару лет назад я брал свои Aspire чуть дороже. За сколько Shimano AERO 4000 Feeder FA появится у нас в продаже неизвестно.
Общее впечатление.
Неоднозначно, все очень неоднозначно…
С одной стороны куча фирменных решений, отличная шпуля, в принципе хорошая клипса.
С другой стороны вопросы по механизму главной паре и подшипникам, ручка. И эти блестки …
Я сам себя спрашиваю: «Куда бы ты ее поставил?» И отвечаю: «Пикер? Однозначно нет. Лайт? Вряд ли. Медиум? Да! Но только кольцо первое нужно побольше. Хевик? Возможно, но нужно пробовать на воде. Экстра-хевик? Однозначно нет!»
Или у нас проходит мода на матчевые кольца и грядет пора больших пропускных колец?
Отредактировано duffy333 (28.11.2012 12:03:48)