Feederal_74 написал(а):Я очень уважаю катухи Daiwa, но только те которые от 300 у.е. и тогую я ими тоже, в меньшей степени в связи с личной любовью к фидеру, но тем не менее кое какая статистика есть. Очень счасто от продвинутых спинингистов слушу о том, что Сертейт на струе при хеви джиге (от 45 грамм) клинит. Естественно речь идёт о больших размерах катух и по крайней мере когда речь заходит о наших днепропетровских спинингистах, которые ловят в подобных условиях, то большинство предпочитает купить TWIN POWER 4000 FC, чем Сертейт.
Это я всё к тому, что на верное Сертейт не самый лучший вариант за этим деньги для фидера даже класса медиум. Нагрузки на катушку при спининговой и фидерной ловле несоизмеримо разные и дорогущий Сертейт на фидере, скорее всего достаточно быстро "ляжет".
Daiwa Certate может и ляжет, а Daiwa Certate Hyper Custom нет. За 5 лет на хеви фидере Daiwa Certate Hyper Custom 3012Н ни малейшего намека на износ. У Certate Hyper Custom уникальная дайвовская передача «сталь по бронзе» устойчивость к перегрузкам, огромный ресурс, превосходящий ресурс катушки в целом.
Это разные катушки Daiwa Certate и Daiwa Certate Hyper Custom, и цена вдвое.
"Сертейт на струе при хеви джиге (от 45 грамм) клинит"
Это называется "эффект остановки" У Daiwa Certate Hyper Custom этого нет. Что касается практического применения катушки Daiwa Certate Hyper Custom, то ее можно порекомендовать тем, кто ловит крупную рыбу мощной, тяжелой снастью, тяжелый джиг, Ока, Нижняя Волга и т.п. В Сибири это также ловля тайменя, на Севере — семги, на Дальнем Востоке — чавычи.
Для большинства ситуаций, в том числе для активной ловли крупного карпа (скрадывание, или stalking), подойдут размеры «3000» и «3500». В расчете на сомика, тайменя можно брать «4000» с силовой рукояткой.
На счет шимано старых: твин повер, страдик, GT, GTM 4000 тысячников с нижним фрикционом у них одинаковые пары, очень надежные, холодно кованные, но не вечные, разница в цене это кол-во подшипников и разная дужка.
Новые шимано с нижним фрикционном: твин повер, аспаер, страдик, GT, GTM 4000 тысячники имеют пару с меньшим диаметром и выполнены методом литья под давлением вместо холодной штамповки. Холодную штамповку (cold forging) оставляет теперь лишь для передач более дорогих катушек.
Обидно что дайва и шимано сдуваются.