Все о ловле на английскую донную удочку

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Все о ловле на английскую донную удочку » Снасти » Катушки SHIMANO. 4


Катушки SHIMANO. 4

Сообщений 181 страница 210 из 999

1

Предыдущие темы:
Катушки SHIMANO. 1
Катушки SHIMANO. 2
Катушки SHIMANO. 3

Ребят, а где можно посмотреть весь каталог катушек шимано, например за 2014г, естественно с моделями и для японского рынка??? А то вот до булса" я и не встречал крутилок с низкой передаткой, низким весом и не запредельной цены, от Шимано естественно))

Пс булс ей" кстати уже едит))

0

181

Tomas
ты прав, чем длиннее рукоять-тем легче крутить катушку, это еще Архимед заметил. Но влияние передатки очень заметно на больших весах 120+. Чем выше передатка-тем труднее крутить ручку катушки, при условии, что геометрические размеры главной пары и рукоятки приблизительно одинаковы.
И если за "мощность" принять усилие необходимое для того, чтобы провернуть ротор (повторяю, геометрические размеры ручки и главной пары приблизительно равны), то катушка с меньшей "передаткой-"мощнее". Такой спор периодически возникает и все всегда остаются при своих мнениях..........

Отредактировано himik (14.05.2015 09:38:09)

+1

182

himik написал(а):

Tomasты прав, чем длиннее рукоять-тем легче крутить катушку, это еще Архимед заметил. Но влияние передатки очень заметно на больших весах 120+. Чем выше передатка-тем труднее крутить ручку катушки, при условии, что геометрические размеры главной пары и рукоятки приблизительно одинаковы.И если за "мощность" принять усилие необходимое для того, чтобы провернуть ротор (повторяю, геометрические размеры ручки и главной пары приблизительно равны), то катушка с меньшей "передаткой-"мощнее". Такой спор периодически возникает и все всегда остаются при своих мнениях..........
            Отредактировано himik (Сегодня 09:38:09)
            Подпись автораВсегда старайся говорить правду и друзьям, и врагам: тогда у тебя будет меньше и тех, и других.............

Геометрические размеры главной пары на усилилие на ручке никак не влияет. На усилие на ручке влияет величина вымотки за один оборот ручки и плечо ручки. Геометрический размер гл. пары влияет на ресурс (долговечность)  этой самой пары.

0

183

Я если честно устал спорить..........
http://znanieavto.ru/uzly/peredatochnoe … hislo.html
чем больше передаточное число-тем бОльшее усилие нужно приложить к ручке катушки чтобы ротор вращался(при условии, что ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ РАЗМЕРЫ приблизительно одинаковы) и если размер зуба не менять, а хочется получить бОльшую передатку то это можно достигнуть ТОЛЬКО увеличением размера габаритов  главной пары.

Я понимаю механика не мой основной профиль.......но так сильно заблуждаться я не могу...

для того чтобы минимизировать габариты и увеличить передатку  уменьшают зуб и применяют особопрочные материалы ну и с длиной ручки играются.......

0

184

[

himik написал(а):

Я если честно устал спорить..........http://znanieavto.ru/uzly/peredatochnoe … hislo.htmlчем больше передаточное число-тем бОльшее усилие нужно приложить к ручке катушки чтобы ротор вращался(при условии, что ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ РАЗМЕРЫ приблизительно одинаковы) и если размер зуба не менять, а хочется получить бОльшую передатку то это можно достигнуть ТОЛЬКО увеличением размера габаритов  главной пары.
            Я понимаю механика не мой основной профиль.......но так сильно заблуждаться я не могу...
            для того чтобы минимизировать габариты и увеличить передатку  уменьшают зуб и применяют особопрочные материалы ну и с длиной ручки играются.......
            Подпись автораВсегда старайся говорить правду и друзьям, и врагам: тогда у тебя будет меньше и тех, и других.............

А вы не спорьте, а просто сначало подумайте хорошенько, и уставать тогда не будете.)))
"Геометрический размер" главной пары (и соответственно зубьев шестерен, а точнее - пятна контакта зубьев шестерен) влияет на ресурс  главной пары, а на "усилие на ручке" не влияет. Передача влияет (при условии одинакового диамера шпули).  Если в одну и ту же катушку воткнуть разные по ГЕОМЕТРИЧЕСКИМ размерам главные пары, но с одинаковым передаточным числом, то усилие на ручке останется одинаковым, однако ресурс главной пары с большей "геометрией" при одних и тех же нагрузках будет бОльшим. Вы просто перепутали "усилие на ручке" прикладываемое человеком, и удельную нагрузку в пятне контакта шестерни ( вот она как раз зависит от "геометрических размеров")
  Простой пример: есть две катушки Дайва регал 4000 и Корморан 5000.  У катушек примерно одинаковая вымотка за 1 оборот ручки (по памяти - 93-94 см.) но разной длины ручки - у Корморана длинее - и работать им существенно легче, чем Регалом. Но разобрав для ТО катушки, вы увидите, что гл. пара Регала геометрически больше, чем у Корморана.

Отредактировано Sandr (14.05.2015 11:46:46)

0

185

Sandr написал(а):

[

А вы не спорьте, а просто сначало подумайте хорошенько, и уставать тогда не будете.)))
...........  Если в одну и ту же катушку воткнуть разные по ГЕОМЕТРИЧЕСКИМ размерам главные пары, но с одинаковым передаточным числом, то усилие на ручке останется одинаковым, однако ресурс главной пары с большей "геометрией" при одних и тех же нагрузках будет бОльшим....................

Отредактировано Sandr (Сегодня 11:46:46)

я говорил совершенно наоборот. Если габариты одинаковы а передатка разная. И к катушке с бОльшей передаткой нужно прилагать на ручку бОльшее усилие, и если ловить сутки и боле- это ощущается-это все что я хотел сказать-)
Про ручку я ни разу не спорил, как писал выше это на своей безынерционке еще Архимед заметил, умнейший был мужик-)

Отредактировано himik (14.05.2015 12:12:58)

0

186

Tomas написал(а):

Мда ребята, нехотел вмешибатся, но надо будет....

himik написал(а):

Я если честно устал спорить..........

Парни, так Вы не спорьте. Оперировать хорошими знаниями теоретической механники это хорошо. Только катушка это не редуктор с постоянным приводом. Хотите лучше понять что и почему, смотрите практические расчеты коробок передач. Лучше автомобильных наверное, но и для станков найдете много интересного. А потом в раздел влияния силовых агрегатов на "изделие", это уже в летательных аппаратах. Но и на этом ведь дело не закончится.

В ваших, в основном, правильных изложениях, есть просто недочеты, которые всю стройную теорию могут свести на нет. Уже упоминал, что в школьной физике, монета сброшенная с небоскреба пробивает голову насквозь. В жизни - никогда.

Сам не спец в этом, уж извините. Поэтому я уж лучше на практике. Оно так проще и надежнее.

0

187

himik написал(а):

...... Чем выше передатка-тем труднее крутить ручку катушки, при условии, что геометрические размеры главной пары и рукоятки приблизительно одинаковы.И если за "мощность" принять усилие необходимое для того, чтобы провернуть ротор (повторяю, геометрические размеры ручки и главной пары приблизительно равны....
            Отредактировано himik (Сегодня 09:38:09)
            Подпись автораВсегда старайся говорить правду и друзьям, и врагам: тогда у тебя будет меньше и тех, и других.............

Вот вы пишите про одинаковый "геометрический размер".  Я так понимаю, Вы просто неправильно (не теми словами) выразили свою мысль. Строго говоря, геометрические размеры (диаметр) шестерен гл. пары на усилие на ручке не влияет. Передаточное число гл. пары - да, влияет на усилие на ручке, геометрические размеры - нет.

Отредактировано Sandr (14.05.2015 12:36:27)

0

188

Oleg_GOR
Так я про то и говорю, когда потаскал кормухи высокой передаткой -стало не комфортно-) посему для себя определил 5,1 -жесткий край. Хотя современные катухи с высокой передаткой вроде бы и имеют все преимущества-)

0

189

himik написал(а):

Oleg_GOR
Так я про то и говорю, когда потаскал кормухи высокой передаткой -стало не комфортно-) посему для себя определил 5,1 -жесткий край.

Еще пол-года назад тоже горой стоял бы за это. Но после зимних дискуссий, полез освежить память в теоретических дисциплинах, а потом в прикладных. Повертел в руках свои катухи.... Да вот не все так однозначно.

G R E Y написал(а):

Тут много психологического. В крепкой и хорошо сделанной катушке с большим механизмом разница в передаче между 5:1 и 6:1 не сильно ощущается. Особенно, если минимизированы потери на трение (4 подшипника на ГП).

Поправил бы коллегу, не психологического, а индивидуального. И в самой катушке (конструкция, материалы и т.д.), и в условиях ее применения, да и в руках рыболова. Вот так наверное правильнее будет.

И повторюсь, в теорию не полезу, там очень все не просто, как многие пытаются преподнести. Это даже не пример с монетой, тут похлеще будет.

0

190

Олег,

Я согласен с тобой, што катушка это не редуктор... это больше... так как в нам привычных котушках (иннерционных) главная пара установлена под 90 градус... Вот тут и начинается вся механика.
Болше катушка: крупнее главная пара. Болшие зубя недают 100% гарантии што это лутше. Да, ето надешнее, но есть и такие вещи как: обработка зубев... какие они (форма) и т.д. Пример новая СТЕЛЛА ФИ, там шимано установил мелкие зубя, и я недумаю што там работают механики которые несоображают. Они хорошо знает чё по чём.
На щёт обработки зубев: чем они точнее , тем точнее должны быть расстояние между осями и ето критично важно! малая погрешность и сразу же проблемы. Пример: деревня, сечкарня... она небоится нечего... грязь, пыль... но у такой системы маленкий коэффициент полезного действия...
так што попробуйте подумать: если катушка А и катушка Б обе сматуваыт по 1м/оборот, для смотки одного метра будет нужна такая самая енергия. Но при болшой котышки будет длинее рокоятка, тем самым нам нужен меньшый момент силы штобы ее крутить, но рука будет делать большие движения што может быть неудобно. бот и все дела.
Так што форма и размер зубев на мошность невлияет, только на долговечность. болшые зубя - долговечность и прочность, но тогда болшой вес... кроме того штобы зделать болшые зубя надо болшие шестерни, так как всему есть предел :) вот тут механики и ишчют компромис...  но они всё ето делает не ради мошности а надёжности и долговечности штобы продукт вудершал нагрузки. но при етом ето не насколко неделает ну катушки более мощными... Старый Закон сохранения энергии ;) сколько приложыли вы енергии на рукоятку столько енергии потратили на вымотку грузила...

крутячхий момент рукоятки (Нм)=число передачи*диаметр шпули*Пи*вес на другом конце.
число передачи*диаметр шпули*Пи=смотка за один оборот!
крутящий монент= сила прилагаямая на рокоятку*длина рукоятки.
вот и посмотри што выходит:
сила прилагаямая на рокоятку*длина рукоятки = смотка за один оборот*вес на другом конце
если смотка за оборот одинаковая, то и "мощность катушки" такая самая....
П.С.: смотка за один оборот - это я принимаю што вы зделали полный грыг рукоятки.

Ну или я уже забыл законы физики....

Но вернёмся к твоему заявлению, што катушка ето не редуктор. Тогда скажи, што ето? каким законам физики и мечаники она починяется... тогда я постараюсь ето понять и учитсья то чего незнал.

0

191

Tomas написал(а):

Ну или я уже забыл законы физики....

Ты их не забыл. Ты оперируешь теоретической физикой и механикой, а тут прикладная. Они различаются.  Дискутировать о том, в чем я никогда не разберусь, нет ну никакого желания.

Tomas написал(а):

сколько приложыли вы енергии на рукоятку

Где и что смотреть уже написал. Для начала, вот эту энергию посчитай хотя бы.

Извини, продолжения не будет. Ни разу никого не хотел обидеть.... Тупой я просто в этом деле. Мне и чистой практики хватит.

Tomas написал(а):

Но вернёмся к твоему заявлению, што катушка ето не редуктор.

Извини, не удержался добавить. Просто приколюсь: Катушка это не редуктор, а мультипликатор. Чисто по теории.  :crazyfun: Извини, для юмора просто, но ведь факт.

Отредактировано Oleg_GOR (14.05.2015 14:05:21)

+1

192

Tomas
Но при болшой котышки будет длинее рокоятка, тем самым нам нужен меньшый момент силы штобы ее крутить, но рука будет делать большие движения што может быть неудобно.

а ты не задумывался почему при большей катушке-больше рукоятка-)? делали бы маленькую-расход материала меньше-дешевле и все в шоколаде-). так нет же эти производители норовят содрать поболе денег и делают большие рукоятки у больших катушек-)

0

193

SHIMANO EXAGE 4000 FD за 80 евро это нормальная цена или нет?

0

194

himik написал(а):

... Такой спор периодически возникает и все всегда остаются при своих мнениях...........

Этот спор тухнет сам собой ввиду потери интереса к нему одной из сторон. Ибо вторая сторона теоретизируют, имея а) минимальный и бессистемный практический опыт использования разных катушек, и б) в принципе не рассматривает положительные стороны "скоростных" катушек, зациклившись на какой-то не очень понятной, но ужасно нужной "мощности".
Кому действительно интересно разобраться - нужны две одинаковых катушки, с разными передачами, в жестком корпусе, с четырьмя подшипниками на ГП. Вот тогда обнаружится, что на 5мм более длинная ручка Страдика полностью нивелирует весь "выигрыш" Рарениума в "тяге". Тот самый "выигрыш", который и так существует по большей части в головах пользователей, убедивших себя в его существовании.
А возник миф об этом "выигрыше" таким образом: безобразное отношение к катушкам и их использование не по назначению сокращает ресурс и качество работы. И кажется, что более "медленная" катушка будет крепче, мощнее и прослужит дольше. Нужна вечная игла для примуса... :D

Отредактировано G R E Y (14.05.2015 23:53:31)

0

195

Ув.gordey4x4!
Вопросы, которые Вы задаете мне в ЛС, многократно здесь обсуждались. Более того, по ним есть общее мнение форумчан.
К сожалению, ЛС у меня работают с глюками, и отвечать на ЛС бывает проблематично (форум не отправляет ответ). Спрашивайте в ветке, пожалуйста.

0

196

GREY
Подскажите по катушкам Exage и Aernos.
1. Из видео Боева на ютубе я понял что в Aernos 4000FA механизм от 5000, а в модели 4000FB чистый 4000.
Подшипников в обоих 5+1 но 4000FB - X-Ship, значит есть разница в расположении. Есть ли у них подшипник в ролике? Можно ли в FA добавить подшипник как в X-Ship?
2.В чем разница между Aernos 5000FA и FB? У FB клипса круглая и удобнее чем в FA?
3. В Exage 4000FC и 4000FD какие стоят механизмы? В них 4+1, в чем разница с Aernos? Что можно сделать X-Ship, доставив подшипник, я понял из видео.
4. Если сравнить все эти катушки, какая будет мощнее и лучше? Ставить буду на фидер.
С уважением, Александр.

Отредактировано gordey4x4 (15.05.2015 15:05:20)

0

197

Antrate написал(а):

SHIMANO EXAGE 4000 FD за 80 евро это нормальная цена или нет?

Я только сегодня получил свою новую, купил за 1690

0

198

G R E Y написал(а):

... безобразное отношение к катушкам и их использование не по назначению сокращает ресурс и качество работы...

Оно-то так, но как в фидерной ловле умудриться придерживаться основного постулата катушкостроения, что "катушка - это всего лишь механизм для намотки лески на шпулю"? :question: 
Ведь, как ни крути, в фидерной ловле катушка воспринимает множество ударов о клипсу, и зачастую катушка используется как лебедка при выматывании пучков травы, мусора, бонусной рыбы и пр. - хотя ни один здравомыслящий конструктор на такие условия свое "детище" явно не рассчитывал :no: ...
В такой ситуации, чисто интуитивно :hobo: , хотя, может и не совсем правильно с точки зрения теории катушкостроения и катушкообслуживания :dontknow: , фидеристы делят катушки на мощные (которые худо-бедно, но довольно-таки продолжительное время выдерживают вышеперечисленные нагрузки :cool: ), и прочие :'(  (которые явно не выдерживают такого "надругательства").

0

199

G R E Y написал(а):

Кому действительно интересно разобраться - нужны две одинаковых катушки, с разными передачами, в жестком корпусе, с четырьмя подшипниками на ГП. Вот тогда обнаружится, что на 5мм более длинная ручка Страдика полностью нивелирует весь "выигрыш" Рарениума в "тяге".

Отредактировано G R E Y (Вчера 23:53:31)

какой из этих катушек можно работать весами 120+-)?

0

200

gordey4x4 написал(а):

GREY
Подскажите по катушкам Exage и Aernos.
1. Из видео Боева на ютубе я понял что в Aernos 4000FA механизм от 5000, а в модели 4000FB чистый 4000.
Подшипников в обоих 5+1 но 4000FB - X-Ship, значит есть разница в расположении. Есть ли у них подшипник в ролике? Можно ли в FA добавить подшипник как в X-Ship?.

В ролике есть. Икс-Шип нельзя.

gordey4x4 написал(а):

2.В чем разница между Aernos 5000FA и FB? У FB клипса круглая и удобнее чем в FA?

Во всем. Абсолютно разные катушки. Мне больше нравится ФБ, ее конструкция более рациональна.

gordey4x4 написал(а):

3. В Exage 4000FC и 4000FD какие стоят механизмы? В них 4+1, в чем разница с Aernos? Что можно сделать X-Ship, доставив подшипник, я понял из видео..

Эксейдж ФС - это Аэрнос ФА без одного(двух?) подшипников (в кнобе ручки). Эксейдж ФД - Это Аэрнос ФБ без двух подшипников - в задней опоре ведомой(Икс-Шип) и в кнобе ручки.

gordey4x4 написал(а):

... Если сравнить все эти катушки, какая будет мощнее и лучше? Ставить буду на фидер.

Я не понимаю определения "мощнее".

+1

201

Dood написал(а):

...Оно-то так, но как в фидерной ловле умудриться придерживаться основного постулата катушкостроения, что "катушка - это всего лишь механизм для намотки лески на шпулю"? :question:

Прямо. Выкачивать удилимщем и подматывать слабину. И следить за тем, чтоб не пачкать катушку.

Dood написал(а):

...Ведь, как ни крути, в фидерной ловле катушка воспринимает множество ударов о клипсу, и зачастую катушка используется как лебедка при выматывании пучков травы, мусора, бонусной рыбы и пр. - хотя ни один здравомыслящий конструктор на такие условия свое "детище" явно не рассчитывал :no: ....

Для этого существуют катушки бОльшего размера.

Dood написал(а):

...В такой ситуации, чисто интуитивно :hobo: , хотя, может и не совсем правильно с точки зрения теории катушкостроения и катушкообслуживания :dontknow: , фидеристы делят катушки на мощные (которые худо-бедно, но довольно-таки продолжительное время выдерживают вышеперечисленные нагрузки :cool: ), и прочие :'(  (которые явно не выдерживают такого "надругательства").

Фидермены не вникают в детали - в особенности конструкции. А жаль. Жесткий корпус и наличие подшипников в ключевых местах существенно меняют возможности катушки в работе под нагрузкой.

0

202

himik написал(а):

...какой из этих катушек можно работать весами 120+-)?

Я говорил о Страдике Си4+ 4000 и Рарениуме Си4+ 4000. Из них - никакой. Разумно - до 60-80гр. Для бОльших весов нужны катушки в размере 5500 по Симано.

0

203

G R E Y написал(а):

Я не понимаю определения "мощнее".

В том плане, какая из них лучше для бОльших нагрузок. Насколько я понял из обсуждений, считается более "мощной" та, у которой механизм больше.

" Жесткий корпус и наличие подшипников в ключевых местах существенно меняют возможности катушки в работе под нагрузкой." С этой точки зрения, какая из катушек предпочтительнее?

В Аэрнос ФБ желательно добавить один подшипник, как на видеообзоре шимановских катушек 2015?

Отредактировано gordey4x4 (15.05.2015 22:26:01)

0

204

G R E Y
вообще смысл тогда вообще говорить про мощность-)? на малых и средних весах высокая передатка не так ощущается-)

0

205

gordey4x4 написал(а):

В том плане, какая из них лучше для бОльших нагрузок. Насколько я понял из обсуждений, считается более "мощной" та, у которой механизм больше.

Да. 5500 и выше.

gordey4x4 написал(а):

.." Жесткий корпус и наличие подшипников в ключевых местах существенно меняют возможности катушки в работе под нагрузкой." С этой точки зрения, какая из катушек предпочтительнее?

Твин...

gordey4x4 написал(а):

...В Аэрнос ФБ желательно добавить один подшипник, как на видеообзоре шимановских катушек 2015?

Там один подшипник добавить можно. В кноб ручки. Мощности это не добавит, только ресурс.

0

206

himik написал(а):

...вообще смысл тогда вообще говорить про мощность-)? на малых и средних весах высокая передатка не так ощущается-)

Везде ощущается одинаково, если тянуть катушкой. Речь шла о том, что стереотипно рассматривается передатка без привязки к конструкции катушки. А это в корне не верно, и порождает ложные фантазии о значимости передаточного числа.

0

207

G R E Y написал(а):

Там один подшипник добавить можно. В кноб ручки. Мощности это не добавит, только ресурс.

В кноб ??? Судя по ссылке в видео Боева "новинки шимано 2015" подшипник добавляют не в кноб, а (не знаю как правильно называется) по оси рукоятки с противоположной от кноба стороны на большую шестерню?
Если я правильно понял, из старого Аэрноса подшипник оттуда переехал в икс-шип.

0

208

gordey4x4 написал(а):

...В кноб ???

Сори, я что-то не по-русски написал? Могу по-украински, по-английски и, хоть и с трудом, по-японски :rain:
В кноб. Второй. Снизу.

0

209

G R E Y
Извиняюсь.... неправильно понял видео и потому неправильно представлял внутренности.

Теперь во всем разобрался. Вот схемы старых и новых Exage и Aernos, может кому пригодится.

http://sg.uploads.ru/t/Qn83J.png
http://sg.uploads.ru/t/C1BAW.png
http://sh.uploads.ru/t/4xjXy.png
http://sh.uploads.ru/t/EQs2I.png

0

210

gordey4x4 написал(а):

... Вот схемы старых и новых Exage и Aerno...]

Схемы не всегда отражают конструкцию катушек во всех деталях. Например, кнобы могут быть представлены единой деталью с ручкой.

0


Вы здесь » Все о ловле на английскую донную удочку » Снасти » Катушки SHIMANO. 4