Посовещавшись с одним из завсегдатаев этого форума решил выложить небольшой сюжет о том, как я сделал подтормаживание ротора на своих заднефрикционных Exage 4000RCDH и 3000MHRB.
Хотя у меня, в виду двухкнобовых ручек на катушках, самосброса дужки при забросах никогда не было. Но мне всегда не давало покоя отсутствие гарантированной невозможности наступления подобной неприятности. На более старых моих симановских катушках эта опция присутствовала изначально на всех. Но там несколько иной принцип, лапка имеет свою отдельную пружину и форма места под кольцо не дает возможности "пофантазировать".
Не совсем понимаю зачем нужно было экономить на небольшом резиновом кольце. Поизучав схемы более дорогих катушек с имеющимся подтормаживателем в подобном корпусе, а он почти унифицирован по размерам. Отличаются только цветом и бранзулетками. И их фото со снятым ротором, предположил, что в принципе правильно подобранное резиновое кольцо сможет выполнять эту функцию вместо хитрорифленного заводского. Которое к тому же, в виду не совсем понятной "политики" компании в Европе, мне не хотят отдельно от фирменного обслуживания продавать. Потом мне небезосновательность моих предположений подтвердил "весьма компетентный" в теме человек. После чего я снял роторы на паре катушек померял посадочные размеры и во второй раз еще и прихватив с собой частично разобранную катушку, отправился на небезызвестный рынок им. академика Барабашова в Харькове. Купил пару колец с разной толщиной материала при примерно подходящем диаметре, благо резина тянется. С кольцом для 3000 угадал сразу. А вот под 4000 пришлось во второй раз заехать вместе с катушкой, ну и за недокупленными сразу.
В итоге при затратах в 10 грн за все 5 колец и 2грн за лишнее, небольшую прогулку и немного рукоблудства. Вместо примерно $10 за фирменные, без учета работы и пересылки катушек в Киев и обратно. Имею красиво работающие подтормаживатели на пяти катушках. Ниже привожу фото где это все устанавливается, размеры для этих конкретных моделей. И небольшой эскиз демонстрирующий чего же собственно стоит добиться подбирая подобный узел для других катушек.
Так выглядит лапка выдвигающаяся из паза при открывании дужки, которая и отвечает за работу механизма подтормаживания на 4000RC. При закрытом и открытом положении дужки лесоукладывателя:
Это полость(паз) до и после установки кольца обеспечивающего работу механизма. Правда на этих фото кольцо с избыточным размером:
3000 MHRB до и после установки кольца:
И собственно 4000-ник после установкм кольца подходящего размера:
В итоге для катушек 3000 размера подошло кольцо с таким диаметром "тела":
Под 4000 этого оказалось мало и подошло вот такое:
Этого для 4000 было уже слегка многовато:
После установки резину необходимо смазать силиконовой смазкой. Чтобы лапка двигаясь не повреждала резину и легко по ней скользила. Посадочные диаметры у 3000 и 4000 практически одинаковые около 31-33мм.
В принципе подбором толщины резины необходимо добиться того, чтобы лапка опускаясь соскальзывала по наружному краю кольца лишь слегка в него упираясь. Ниже продемонстрированы три возможных варианта развития событий, слева направо. Мало-нормально-много. При малом диаметре подтормаживания просто не будет. При избытке лапка не будет доходить до конца своего расчетного хода и пытаться вывернуть ротор, да и дужка не будет открываться до упора. Это хорошо чувствуется при еще не затянутом гайкой роторе, придерживаемом рукой при проверке работоспособности:
Вот в принципе и все супер устройство, которое я пытался продемонстрировать. Может кому то эта информация пригодится. Чтобы слегка себя обезопасить от глупых неприятностей. Буду рад.
P/S/ готов выслушать критические замечания от гуру катушечного сервиса.
Отредактировано Dimmy (15.02.2016 22:21:26)