Таки рискнул и разобрал бюджетную катушку.
И даже собрал
Вот видешь и не чего страшного нет смазал и спиш спокойно .
Молодец
Отредактировано метод75 (16.03.2018 19:44:55)
Все о ловле на английскую донную удочку |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Все о ловле на английскую донную удочку » Снасти » Ремонт катушек
Таки рискнул и разобрал бюджетную катушку.
И даже собрал
Вот видешь и не чего страшного нет смазал и спиш спокойно .
Молодец
Отредактировано метод75 (16.03.2018 19:44:55)
А вот и свежее видео о смазке ГП
С месяц назад пытался снять с ротора Твина "усилитель шейки", который Таймень туда прилепил. Не вышло, на клею сидит. Из-за этого деформирована деталь, в которую садится ротор, и она затирает в сальнике системы Корпротект. С легким ходом катушка, конечно, попрощалась. Пришлось потанцевать с бубном, чтобы подогнать все под это его "усовершенствование". Реальный вредитель, блин.
Не хватает терпения смотреть его видео, 20 секунд в моем ролике о 15Твине он превратил в 17 минут своей тягомотины о том, как "правильно" смазывать ГП. А что там "правильно"? Что смазки нужен минимум, просветили из Киева? А остальное? Хвостовик ведомой шестерни смазывать не надо? Посадочные подшипников смазывать не надо? Смазка ios там зачем? И сейчас опять толпы последователей начнут повторять все эти глупости.
И сейчас опять толпы последователей начнут повторять все эти глупости.
Так возьмите и расскажите как правильно. Или давайте ссыль туда где правильно. Лично у меня отбивает охоту ТОшить катухи именно обилие противоречащей информации. Вы, как я понял, пользуетесь определённым авторитетом в этой области. Мы к вам прислушаемся. Спасибо.
Так возьмите и расскажите как правильно. Или давайте ссыль туда где правильно. Лично у меня отбивает охоту ТОшить катухи именно обилие противоречащей информации. Вы, как я понял, пользуетесь определённым авторитетом в этой области. Мы к вам прислушаемся. Спасибо.
Я не авторитетом пользуюсь, а возможностью как-то повлиять на ситуацию с обслуживанием и представлениями людей об этом. Блогеры с десятками тысяч подписчиков творят в умах людей такое, что тихий ужас. Конечно, хочется жахнуть по всему этому мракобесию. Особенно после рюмки чаю Но это война с мельницами.
Практически все, что нужно знать о ТО на любитльском уровне, есть в моей статье в журнале "Рыболовный Мир" #8/2013год. Есть неплохое шимановское видео на оф.сайте. Все есть, в принципе.
Был вопрос в личку, зачем смазывать посадочные подшипников. Потому, что там тоже имеется трение.
Если смазать посадочное место то подшипник не будет правильно работать. подшипник должен жестко сидеть в посадочном месте ,а вращаться на шариках должна только внутренняя или наружняя обойма. ИМХО
Отредактировано igor160968 (18.03.2018 08:25:45)
Хотел бы смазать ролик лу на shimano exage 4000fd и 2500 rc. Просить некого, только вслепую, возможно ли это сделать ? Что нужно для этого, подойдёт ли масло очищенное для швейных машинок?. Для фирменного обслуживания пока нет возможности, ролики крутятся пока нормально, но два сезона без смазки. Или ещё сезон потерпят?
Выскажу свое мнение. Машинным маслом я бы не стал лезть в узел! Найдите в интернет магазине(если нет в продаже в рыболовных магазах вашего города) фирменную смазку, время есть у вас пока ролик ведет себя хорошо, а уже как будет смазка, качественно обслужите узел! Машинное масло в этом узле как мертвому припарка! Все ИМХО конечно.
...Для фирменного обслуживания пока нет возможности, ролики крутятся пока нормально, но два сезона без смазки...
Конечно, лучше всего послать катушку в Японию, чтобы там ее обслужили по Высшему Разряду ... или, на худой конец, отправить в ОбщеУкраинский Сервисный Центр, тамошние Спецы не хуже Заморских ... но, уж ежели нету такой возможности , а есть под рукой лишь машинное масло, то из двух зол - не обслуживать/не смазывать вообще никогда, или же время от времени обслуживать и смазывать на одном из самых примитивных уровней - я бы выбрал последнее .
Хотя, конечно, можно просто купить новую катушку, а старую продать, или использовать ее в качестве донора запчастей.
Примерные действия :
Разобрать ролик - аккуратно очистить все детали от грязи, протерев их туалетной бумагой - осторожно смазать боковины там, где они соприкасаются со "щечками" рога лесоукладывателя (при этом ни в коем случае не смазывать сами шарики в шарикоподшипнике и проследить, чтобы масло даже случайно туда не могло попасть ) - сложить ролик - убедиться, что ролик вращается легко и свободно .
Отредактировано Dood (18.03.2018 08:59:50)
Выскажу свое мнение. Машинным маслом я бы не стал лезть в узел! Найдите в интернет магазине(если нет в продаже в рыболовных магазах вашего города) фирменную смазку, время есть у вас пока ролик ведет себя хорошо, а уже как будет смазка, качественно обслужите узел! Машинное масло в этом узле как мертвому припарка! Все ИМХО конечно.
Откуда такие выводы???
Откуда такие выводы???
Личное мнение. Поделитесь своим мнением. Интересно услышать.
Машинное масло попадает в подшипник и вымывает смазку из подшипника - категорически противопоказано.
Значит ролик смазывают более густой смазкой? Может кто назовёт смазку для ролика, Есть у меня тюбик микадо, правда более полного названия не назову. Но она должна быть более вязкой.
Ежиковские киты в ролик идут без смазки и нигде не написано, что ее вообще туда надо класть. Единственная ее функция там - пустить меньше мусора и влаги к подшипнику. По прямому назначению, а именно "смазывать" она там не участвует - там нечему смазываться. Это все касается подшипника в ролике, если втулки - то смазывать конечно надо и смазка там выполняет свою прямую функцию.
Я не знаю нужна она там или нет - по прямому назначению от нее там ни холодно ни жарко, тут больше надо читать рекомендации производителя по обслуживанию.
Правда регламент производителя штука очень относительная - задача производителя продать как можно больше катушек, а для этого надо, чтобы они ломались
Отредактировано tankistua (18.03.2018 09:39:40)
А что такое Ежиковские киты? Уже не раз читаю о каких-то Ёжиках, а не знаю что это такое.
Насколько я понял, основная задача смазки в узле ролика лесоукладывателя это не дать влаге и грязи добраться до подшипника.
Жидкая смазка вылетает за 1 рыбалку.
Поэтому смазка должна быть густая.
Есть специальные смазки, но покупать из отдельно для бюджетных катушек ИМХО нет смысла.
Поэтому свои посмазывал той же, что и для ГП - Penn Grease
А что такое Ежиковские киты? Уже не раз читаю о каких-то Ёжиках, а не знаю что это такое.
Вот набор для тюнинга ролика в кастизме - шайбы, подшипники, схема - смазки нет.
https://www.hedgehog-studio.co.jp/product/3147?
ну а ежиковские, потому что hedgehog = еж
Отредактировано tankistua (18.03.2018 09:55:58)
Если смазать посадочное место то подшипник не будет правильно работать. подшипник должен жестко сидеть в посадочном месте ,а вращаться на шариках должна только внутренняя или наружняя обойма. ИМХО
Отредактировано igor160968 (Сегодня 08:25:45)
Вот это Ваше имхо - оно на чем основано?
Рекомендации от shimano: смазать поверхности подшипника, смазать посадочные, имхо засунуть и забыть.
...Поэтому смазка должна быть густая...
Но при густой смазке колесико ролика не будет вращаться так же легко и непринужденно, как при жидком масле, а это чревато преждевременным износом поверхности ролика (например, от пропиливания шнуром) и прочими негараздами.
Нужно лишь проявить супераккуратность и смазывать маслом методом "точечного" нанесения жидкой смазки, заправленной в шприц, плавно опустив маленькую микрокапельку масла на вращающееся место ролика, где он стыкуется со "щечкой" рога лесоукладывателя.
Отредактировано Dood (18.03.2018 10:08:05)
Ежиковские киты в ролик идут без смазки и нигде не написано, что ее вообще туда надо класть. Единственная ее функция там - пустить меньше мусора и влаги к подшипнику. По прямому назначению, а именно "смазывать" она там не участвует - там нечему смазываться. .
Откуда Вы это все берете? В шимановском узле ролика л/у три разных смазки. Три, Карл!
Одному в посадках смазка не нужна, второму в ролике. Вы хоть бы экспериментально свои догадка проверяли. За пару сезонов ролик в мусорнике окажется, если на сухую собрать. Вас бы самих на сухую ерзаться заставить - и сразу прозрение снизошло бы
Отредактировано G R E Y (18.03.2018 10:10:48)
Сам придумываю в своем понимании работы механизма - инструкций и рекомендаций нет, всем охота, чтобы принес в сервисцентр. Проще ролик выбросить через два года, при том что равнять спиннинг и фидер не стоит, потому что в первом случае ролик используется гораздо чаще. Итого пять лет выходит - ну и фиг с ним, даже если не правильно.
Сам придумываю в своем понимании работы механизма ...
У нас и генпрокурор тоже чтото сам придумывает, основываясь на своем понимании. Потом ржач стоИт. Плохо бывает, когда люди не понимают, чем занимаются.
Если подшипник не приклеен к обойме, если обойма не приклеена к ролику, если вал не приварен к подшипнику - это все подвижно. Есть движение - есть трение. Есть трение - есть износ. Смазка необходима.
У нас и генпрокурор тоже чтото сам придумывает, основываясь на своем понимании. Потом ржач стоИт. Плохо бывает, когда люди не понимают, чем занимаются.
Если подшипник не приклеен к обойме, если обойма не приклеена к ролику, если вал не приварен к подшипнику - это все подвижно. Есть движение - есть трение. Есть трение - есть износ. Смазка необходима.
Так напишите, как его смазывать.
Если подшипник не приклеен к обойме, если обойма не приклеена к ролику, если вал не приварен к подшипнику
Это вы о чем вообще!!!! Где вы видели приклеенные или приваренные подшипники??
igor160968
сарказм было сложно заметить-)?
А это был сарказм! Смешно!
Вы здесь » Все о ловле на английскую донную удочку » Снасти » Ремонт катушек