Рось. Или 5 Степеней свободы.
Закончилась весна, за ней и период нерестового запрета… Чудесное время открытия лодочного сезона, ощущения полета над водой и трофейных рыб. Для всех… Но не для меня. На моих хрупких женских плечах висел груз социальных обязательств. Приятных, но, все же, растянувшихся на недели. Но все рано или поздно заканчивается. И вот, наконец, и у меня выходные не только фактические, состоящие исключительно из ритуальных букв «субботавоскресенье», а действительно – длинные, восхитительные дни свободы. Но после такой затяжной паузы – просто свободы мне было мало. Мне нужна была свобода, возведенная в степень. Желательно в пятую, как минимум:
1 – Река
2 – Лес
3 – Лодка
4 – Родные по крови и по духу люди
5 – (самое очаровательное) – бабушки и дедушка, которые присмотрят за детьми!
Даже не задумывались – единственное место, где все эти факторы наличествуют в полной мере и в лучшем проявлении – Крещатик.
Быстрые сборы, наряженные дети, краткий звонок папе, чтоб и предупредить, и не успел сбежать (шутка, конечно, но тут уж лучше перестраховаться ). И – в дорогу! Нам-то казалось, что все способствует скорейшему началу нашего мини-отпуска, что даже природа делает все, чтоб мы быстрее добрались к месту назначения и ветер подгоняет наши паруса в виде автобокса на крыше. А вот внеприродные стихии явно были против нас. На Столичке мы обнаружили жуткую тянучку, и в результате от Киева до Обухова ехали более полутора часов. Планы на вечер рухнули, по жутким лесным дорогам пробирались уже в полной темноте с неморгающими глазами, напряженным прессом и молитвой на устах. Вот застрять около полуночи в зыбучих песках приЧеркасского разлива – ну совсем уж не хотелось. Но, ни усталость, ни нервы, ни цифры на часах неспособны были удержать меня от ритуального похода «в кустики» в излюбленном месте. Увидев, что с собой я захватила фонарик – муж чуть не заплакал. Но я должна была глянуть – что же там творится. После первого полукруга в луч света попался свежий молодой жирррненький маремушек. В принципе этого мне для ночной разведки оказалось достаточно. Если есть такой роскошный маремух – значит и грибы поприличнее 100% затерялись где-то неподалеку. Но это я оставила на завтра.
Доехали таки. Разбудили отца, получили ключи, приглашение на семейный завтрак и побежали спать. Никогда без приключений у нас хороший отдых не начинается
Утром за завтраком узнаем, что папе надо по делам съездить в Канев, так что пока детей оставить не с кем, но меня это не расстраивает. Все-таки, кроме реки еще есть лес. Не, — Лес. К Любимым надо обращаться уважительно Вчерашний толстопузый маремух манит меня надеждами. Жара, правда, стоит жуткая, но охота пуще неволи. Едем на точку, с которой у нас с мужем 6 лет назад начинались лесно-грибные взаимоотношения. Сначала все достаточно пессимистично. Перезревшие маслята, призраки моховиков, зато роскошные маремухи всех форм, размеров и стадий созревания. И уже, когда оптимизм засыхал как сыроежка на жарком солнце, Паша находит Белый размером с небольшую кошку… Да и позой он изрядно смахивал на уснувшего котенка.
Особо трофейных больше не было, но с десяток выколупали, часть, к слову, была уже не первой свежести. Но 6 штук на жюльен у нас было.
Как там в классике? «Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает…» но за подосиновиками пойдем все равно! Вредные мы ))) Кустарники тоже порадовали зрелищем роскошных грибных зарослей.
Немного щенячьего восторга – и домой. Грузить лодку и ждать папу.
Загрузились, дождались, пообедали – и на слип. Тут начинается классическая история про вымостки из благих намерений и анекдоты для высших сил из наших планов. Мы заранее собирались устроить фееричную рыбалку в верховьях Роси, состоящую из виртуозных проводок разноцветных и разнокалиберных мелко-колебалок, и завершающуюся поклевками представителей всей местной ихтиофауны от окуней-щук, до язей-карасей с легкими вкраплениями красноперки и уклейки. Мы так долго это планировали. Картинка в наших головах становилась совсем реальной, заигрывала все новыми красками, её можно было потрогать… Единственный недостаток – в реальность воплощаться она наотрез отказалась. Сначала упорно мотыляли колебалки. Я сдалась первая. Пока Паша еще упирался, я потихоньку перешла в неоднократно проверенные в тех местах вертушки и джиг. Тут и муж уже начал говорить – что вот на вертушку он бы тут уже полную лодку напорол. Я всунула вертушку и ему – все тлен… А солнце уже все ниже… А рыбу хоть увидеть (хотя бы увидеть!) хочется! Говорю – бросаем разврат, едем в Протоку. Ну там же ТОЧНО будет, а завтра продолжим утонченные извращения. Старательно обджиговываем церемониальные места в Протоке – голяк! Полный! У двоих! Под любимой вербой странное движение, удаленно напоминающее бой окуня. В отчаянье бросаю им поппер, пару проводок – пару тычков, но тут же подлетает лодка, которая становится прямо на место боя и распугивает все к чертям. Чтоб спасти почти невинных людей от судьбы прикормки для раков прямо под этой вербой, Паша заводит мотор, и мы отъезжаем. На том берегу видим знакомых которые уж наверняка знают – куда делась рыба! Заскакиваем на бокальчик..эммм… чая.. и начинаем допрос. Я все еще надеялась, что это мы криворукие, или сегодня день какой-то не такой – фаза луны, давление, да все что угодно. Но нет, друг сказал – что с рыбой очень туго, щуки тут нет, язевой стаи в нашем кутке – тоже, окуня еще можно поймать. Он достаточно разбавлен водой, но все-таки существует и есть даже люди, которые их видели. И показывает направление рукой. Из нас, конечно, те еще Станиславские. Мы вроде как и верим, но проверить все равно надо – да, язя нет, окуня на меляке – нет. Река производит впечатление валютного магазина вовремя скачка доллара ну или полки с белыми яйцами накануне Пасхи.. мертвяк, короче, полный. Домой уже не то, что пора – пора-пора. Напоследок возникает предложение достать последний козырь, даже не из рукава уже, а из под нижнего белья – подкустовный троллинг 8-ым Перчем. Типа удар, Паша глушит мотор, я уверена до последнего, что трава, а оказывается все-таки подобие на щучку – грамм эдак 200.
Да, улов позорный, но хоть что-то. Я ведь всерьез боялась, что не увидим ни одной рыбы, а это стал бы первый случай в нашей истории. Папа надо мной смеется, я над собой почти плачу, только Доця довольна – перед рыбалкой она попросила щуку, а для неё это пока еще «щука». Ужин и сон. У меня – крепкий, у Паши чуткий. Говорят, я пропустила апокалиптическую картину «горобиної ночі». Небо полыхало как от сотен фотовспышек, а потом полился Ливень.
Собственно отголоски дождя еще достаточно сильны были утром, так что рассветная рыбалка снова накрылась, а нам же надо того легендарного окуня найти… ну и обезвредить заодно. Ну нет так нет, действуем по вчерашнему плану. Лес – собирались заехать еще в пару мест, но ночное стихийное бедствие превратило дороги в болото, не рискнули мы соваться вглубь. Прошлись по вчерашним же местам, нашли одну десятую от вчерашнего улова, но не расстроились – в холодильник за брютом и к друзьям. У которых была клубника. В нелегкие моменты – люди должны объединяться для общего блага
На прощанье Татьяна мне показывает свою «заначку», а Вы до сих пор думали, что Иудино Ухо – зимний гриб?! Ха!!! Июль, детка!
Визит подтвердил вчерашние слухи о локализации окуня, так что сомнений в выбранном на вечер направлении не осталось. Едем домой.
А по приезду у папы – гастрономический рай. Полный стол вкусняшек, приличную часть которых составляют деликатесы собственного холодного копчения: несколько видов рыбы, мясо, сыр, на мангале шашлыки, стейки… Как уехать отсюда на рыбалку становится не очень-то и понятно. Но наевшись, понимаем, что надо, и так уже времени прилично упустили. Начинаем упрашивать папу спустить лодку – папа сопротивляется, уговариваем – сопротивляется, начинаю ныть и обещать спиться – уговорила. Лафет, слип – за окунем!!!
Первый проливчик Упований – пуст. Спускаемся по течению ниже, останавливаемся в еще одной якобы перспективной точке, уже ближе к выходу в Днепр. Ну понятие «останавливаемся» весьма условное – якоря у нас нет, просто, видимо, течение чуток стихло. Молча ловим и тут я слышу, что кто-то купает стаю сенбернаров. Ну знаете как бывает, катаешься по реке, прислушиваешься ко всплескам и тут какой-то особо громкий удар по воде выбивает тебя из колеи, разворачиваешь в паническом азарте и видишь, что это или здоровенная собака с плюхом за палкой прыгнула или местный чемпион сумо с вымостки нырнуть решил. Так вот, со стороны Днепра раздавались звуки, наводящие подозрение о соревновании по прыжкам с вышки между сенбернарами и сумоистами. Не то, чтоб сам факт подобного мероприятия меня удивил, на Днепре чего только не случается… Интересно другое – почему подобные соревнования проводятся на столь обширной территории, мне как судье непонятно было – каким же образом тогда проводить контроль за результатами. Поэтому профессиональный интерес заставляет отложить спиннинг в сторону и понаблюдать. Через какое-то время фиксирую всплески, а вот собак и дяденек в подгузниках – не наблюдается. Вот тут меня и замуляло. Бью мужа по коленке, говорю – надо посмотреть что это. Бензина у нас правда мало (очень мало), но любопытно же! Подходим поближе, пока только смотрим, иногда удается краем взгляда заметить силуэты, но кому они принадлежат мы пока неуверенны. Да, мысль о жерехе закрадывалась, но миллион лет не наблюдала такую разбросанную стаю и еще и довольно крупного, поэтому в голову все равно лезли мысли о толстолобе, пошедшем на нерест, перевернувшейся барже с живым тунцом и прочий маниакальный бред. Но мысли идут своим чередом, а руки уже цепляют на поводок жереховую дальнобойную серебряную Кукри. Вот тут и проявилась разница между мужской логикой и женским её отсутствием. Мне лишь бы побыстрее забрасываться. Бездумно и беспощадно. А Паша пока снял металлическую щучью струну, сделал флюровый поводочек, ему, правда досталась скорее окунево-форелевая Кукри – мелкого размера и рыже-салатовой расцветки. Подошел поближе к коряге, где концентрация ударов была понасыщенней, пару бросков и «- Есть!». Порыв фрикциона, потом вроде бы подошел поближе, муж кричит – это судак! А я успеваю заметить только хвост – и эту чешую я ни с чем не перепутаю. Жерех. Я за подсаку, но рыба со мной была не согласна, и пошла на глубину. Тут, кстати, хочу сказать ему Спасибо. Если бы нелегкая потянула его в корягу или на меляку в толстенные кусты водорослей – наше общение оказалось бы намного более кратким. Так началась баталия Трофейный Жерех vs Пашка с Ультралайтиком и Тонюсеньким Нанофилом. Забегая вперед, хочу сказать, что длилась она около полутора часа. Периодически Он подходил поближе, и я вставала с подсакой наперевес, а иногда снова присаживалась на полчасика – полюбоваться природой.
Кстати, о любителях природы. Почти каждый считал своим долгом остановиться и понаблюдать за Процессом. Некоторые, слава Богу, наблюдали в бинокль или просто с расстояния, но отдельно хочу припомнить (именно припомнить, да) контрацептивов на здоровенных катерах, которые с разбегу объезжали нашу лодку по кратчайшей дуге – чтоб получше все рассмотреть. Пару раз мы чудом оставались на ногах и не вылетали за борт – имейте же мозг! При чем желательно свой, а не окружающим. Рррр!
Как-то внезапно оказалось, что мы в эпицентре боя, у меня сдавали нервы и я хваталась за спиннинг, муж в эти моменты кричал мне:… А, нас дети читают, сейчас попробую перевести на цензурный.. Что-то типа: «- Любимая, я думаю, что сейчас забрасываться – не самый лучший вариант, ведь коль случайно приключится такая казусная ситуация, что и у тебя повесится такой чудный образец, наши шансы вытянуть хоть кого-то из них будут весьма близки к нулю». Как-то так, да. Но я, правда, иногда все равно срывалась и делала пару забросов. Слава Богу безрезультатно.
Маленькое лирическое отступление в период, когда мы с мужем еще знакомились. Один из первых вопросов заданных им мне был не про любимую музыку или кино, а о том – какая моя любимая рыба. Тогда я с горящими глазами ответила – ЖЕРЕХ! В свое время мне удалось половить хороших трофейных красавцев, а Паша ни одного к тому моменту в руках не держал. Пару лет спустя мы с ним поохотились на докилушных и он тогда произнес знаменательную фразу: «- И чего ты в этом жерехе нашла, ну поклевка яркая, но он же так быстро устает»
Вернемся в 2016 год. Где-то после 45-й минуты вываживания я стала подхихикивать. Говорю – эх, жалко, конечно, что жерех устает быстро, даже удовольствие получить некогда. Но скоро пожалела бедняжку. Действие превратилось в рутинную работу, с него лился пот, я как заправская медсестра вытирала ему лоб полотенечком. Но все подходит к финалу. Рано или поздно, так или иначе (с). Наш финал был счастливым. Паша выкладывает рыбу, я беру её в подсаку и привычным легким незаметным движением укладываю в лодку. Наблюдатели даже и не увидели, что ж мы там таки такое тягали.
Победный крик, легкое недоумение по поводу того, что мы незаметно прошли около полукилометра по воде и на мотор.
Собственно, наверное так выглядит рыбалка одной рыбы. Пока мы его катали… Точнее он нас, если не грешить против правды. Все отведенное время уплыло сквозь пальцы. Надо ехать домой. Заводимся (уже в механическом смысле, мы то на взводе были давно ) и идем. Сначала бодро так идем, потом лодка замедляется, начинает дрыгаться и окончательно останавливается. Говорила же – бензина мало. Но, видимо, судьба была к нам благосклонна в тот вечер. Остановились мы прямо у вымостки друзей. Чуть ближе бы или чуть дальше – пришлось бы изрядно помахать веслами и потерять еще время, а так – пару взмахов веслами и мы в Том месте. В том, где можно и бензином разжиться, и Трофеем похвастаться, и по рюмке качественного крепкого чаю для успокоения дрожи в руках выпить. Паша постоянно просил меня подкурить ему сигарету, правая рука была не в состоянии держать что-либо.
Со свежим бензином навстречу свежему ветру со свежими впечатлениями в миг долетели домой. Наконец папа нами доволен, не зря бензин палим Вручили ему жереха, папе можно доверить. А сами побежали на дачи к друзьям. Хвастаться, отдыхать, ну и кушать вкусняшки.
А утром… Ну что утром – домой уже пора собираться. Полдня купала детей на пляже, периодически приставали лодки, экипажи которых спрашивали – а что это вы там вчера поймали такое? Я заново и заново пересказывала, демонстрировала боевую Кукри
и уже начинала скучать. Уезжать не хотелось. Да оттуда никогда не хочется уезжать. Ведь там есть все, что бы чувствовать себя счастливыми. Степеней счастья там намного больше пяти.