Где-то далеко…
Так далеко, что зайцы не пугаются проезжающих машин, а лишь удивленно поводят длинными ушами. Так далеко, что удоды садятся на квивертип, а бобры присматриваются к комелям фидеров, рассматривая возможность использования их для постройки свежей гатки… Вот так далеко мы (а мы — это я, Пашка, наши дети, Пашин сотрудник с женой и их дети, и еще Сергей Гарбуза ака Semen) забрались в поисках… рыбы ли? Да нет, рыба есть и ближе. Скорее – в поисках тишины, отдыха, комфорта и безлюдности. Ведь у всех же бывает, я уверена. Когда и рыба ловится, и настроение хорошее, но нет полного расслабления. То лодка проплывет, то люди проедут, то рядом кто-то начнет громко смеяться или слушать музыку, невписывающуюся в Ваш рыболовный фен-шуй. Вот мы и сбежали. Сбежали от людей к Реке. «По найвикорчумаковутішим» дорогам в мире нам встретился только один местный мужичок на велосипеде. На вопрос – «Ну як, діду, клює?» Он ответил: «Ну вчора клювали лящі, а сьогодні нє». Сережа уточняет – «А які ж лящі клювали?!» — «Ну такі собі… Кила по три…» Дедок то садится и уезжает, а глаза Семена загораются чем-то нездоровым. Начинаю бояться )))
Река нас встретила. Обычно пишут что-то типа «река нас встретила спокойствием», но нас она встретила сногсшибательным ветром. Хотя нет, конкретно в этом случае, наверное, надо писать: «с ног сшибательным» ветром ))) Пыталась спрятать коляску со спящим ребенком за машину, но её просто раскачивало! Палатку поставить тяжело, оформить походную кухню – невозможно! Не понимаю, как вообще жить двум семьям с суммарным количеством детей равным 4 при такой погоде. Мужчины собираются и забрасываются внизу 4-х метрового обрыва.
Старшим детям поставили «волшебную» палатку, которая у нас играет роль то хозблока, то детской игровой площадки, а я с Ванькой в нагрудном рюкзаке – прячусь по лесам. Грибов нет Что для тех мест крайне странно. Честно, закрадывается мысль, что надо собираться и ехать домой. Немножко отвлекла полянка нечестных, но очень солнечных ромашек посреди круга из берез. Они просто светились – волшебство, не иначе!
Но, вернувшись, узнаю, что Семен уже впорол леща, Пашка – голавлика
на воблерок, а значит – все заражены самым страшным вирусом – Азартом! И домой точно никто уже не поедет. А тут еще Серега, как волшебник, материализирует вкуснючее мясо на шашлык и три литра лучшего в моей жизни Каберне. Остаемся, чо уж
Шашлык пожарен, каберне разлит. На душе становится тихо и спокойно. Сначала думала, что дело только в вине, но, вдруг, осознаю, что ветер стихает. Муж ласково меня целует и предлагает обмен: я ему — Ваньку, а он мне – спиннинг. Ну, я уже писала – отказывать мужу – грешно! Вот и не спорю. Смиренно вручаю детей и бегу лечу воспаряю к перспективному заливчику. Но хищник меня в этот день проигнорировал, как я не старалась.
Вечер. Шашлык, лещовые ребра, кабачковые бутерброды с помидоркой и чесночком, и сладкий деликатес для меня – лещовая голова в белом вине (да, у Семена и такое было). Мрррр, какие глазки. На ноготок, и под глоточек беленького — ссссьоооорб…
Муж забирает детей и уходит спать. А я не могу. Ночь – прекрасна. Небо сняло с себя покров облаков и бесстыдно обнажило звезды. Ветер стих. Сережа ловит где-то внизу обрыва. Иду к нему с надеждой хоть увидеть поклевку ночного толстенного леща. Сажусь, кайфую. Поклевок нет, но Семен верит! Но засыпает! Но, верит!!! Просит, чтоб я его развлекала. Как могу – пою, читаю стихи, рассказываю байки из детства. Сработало! Серега вытаскивает!!!! ЕРША!!!!
Круто.. А ведь водоем не молчит. Такого количества всплесков я не слышала НИГДЕ! Не просто всплесков! Вот все смотрели «Особенности национальной рыбалки»? Помните корову в бомболюке? Так вот, если бы она не «раскорячилась», а выпала, да над Рекой, вот звук падения был бы похожий!
Рано или поздно (во времени легко было потеряться) понимаю, что тоже хочу спать (уже и муж из палатки смсит), ухожу… Утром оказалось, что ушла я рано. Семен таки задремал в кресле, а когда проснулся, его фидер лежал не на фидерарме, где ему самое место, я рядом в песочке. Выматывается и обнаруживает разогнутый крючок. Больше он в эту ночь не спал
Утро. Будильник. Я проснулась, но почувствовала, как палатка шумит, рассекая тот самый ветер. Нет – ВЕТЕР! Решаю спать дальше. Но уже и не спится. Эх, была не была. Спиннинг, утро.. До последнего упираюсь в силикон, но ловлю, в результате, на воблер.
На самом деле там ТАКОЕ количество малька в заливе, что вообще непонятно, чего окунь таки на меня повелся. Еще бросала, еще пробовала. Думала, но если такая большая кормовая база у окуня, может взбудоражить его приманками, создающими атмосферу конкуренции? В ход пошли поппер и нано-Губан от Колючего. Но все мимо А на косе, с той стороны, куда не добросить кто-то шарашит и шарашит по воде, да так что ноги подкашиваются!
Не в первый раз я там. Не в первый раз убеждаюсь, что хищник там живет ОГО-ГО! Но как это «ого-го» поймать, я так и не поняла. Но меня эта загадка будоражит. У меня есть мысль, и я буду её думать.
Спиннинг сдан, ребенок принят. Дальше – только наблюдать. У Пашки – голяк. У Толи – голяк. У Сережи – непоймичто. Паша собирается с детьми поспать, чтоб отдохнувшим выйти в ночь тоже. Отправляю в палатку. В процессе отправления семьи в палатку, Сергей умудряется впороть подряд 2 леща. Каждый – крупнее предыдущего. По этому поводу он поднимается наверх и спрашивает как насчет еще полглоточка за «сбитых»? Я и хотела поотказываться, а вдруг вспомнилось, что сегодня – День Конституции! Ну я ж Патриотка! А что делать?! ))))) Спустились вниз. Пьем. Ждем. Нету! Ну нету его! Закономерность его проклевываний вообще не просматривается!
Просидела до тех пор, пока не поняла, что уху таки варить надо. Один из Лещей был принесен в жертву. Торжественно и церемониально. Немного овощей, немного специй, немного Вдохновения. Сергей назвал мою уху Божественной. Я расплылась.
Ночь вроде и подкрадывается, но как-то неуверенно. То дождь то солнце. И Радуга! Я под ней купалась и моё плывущее туловище загоняло стаи малька, чем моментально пользовался Жерех, бьющий прямо у меня перед носом!
Муж заболтался с Семеном, меряются длиной червяка, и в этот момент мужний квивертип резко взмывается вверх. Пашка опешил, Сережа кричит – подсекай! Три мощных жима, бровка, и пустота на том краю шнура…Муж возбудился и заявляет, что эту ночь он проведет без меня. Загребаю детей в палатку. Засыпаю. Как было холодно! Я думала, что холодно от того, что муж ко мне так и не вернулся, а оказалось – я просто забыла закрыть «поддувайки». Сквозь сон слышала голоса. Кто-то приезжал половить на УЛ, но вернулись несолоно хлебавши. Еще шумы. Хлопание дверей машины. Мужа все нет. За палаткой уже светло, а его нет. Ну не привыкла я спать без Любимого, ну надо проверить на кого он меня покинул, если уж на лещей по 4 кило, то это можно и простить, а если просто так….
Спускаюсь. Муж есть. Муж жив. Но еле-еле. Руки трясутся, а глаза горят безумным огнем. Связный разговор с первого раза не клеится. Приходится подняться наверх и сварить кофе. Речь у Мужа становится более связной.
— Маша, тут Джунгли, глаголит мне муж. — Я ночь не спал.
— Так клевало?!, оптимистично интересуется любящая жена?!
И тут поведал мне Любимый страсти, достойные Гоголя в лучшие времена.
Солнце заходило за горизонт. Заходило-заходило, да так и не зашло. Оно присело, окунулось в речные воды, обошло нас по кругу и внезапно вынырнуло из-за спины.
Все разбрелись по палаткам. Даже дети уснули. Тут-то все и началось. И началось оно с убийства. Эхххх, была бы с нами Агата Кристи, вот где разгулялась бы! На том берегу кто-то протяжно завыл, потом истошно заорал, потом затих…Смеркалось. Смерклось. Настало время лягушек и летучих мышей. Первые пели свои брачные песни, вторые со звуком истребителя пролетали над ухом. Но Паша держался. Даже поймал подлеща. Ровно 700 грамм, как показало утро.
Только расслабился, но тут пошла вторая волна. На берег выползли бобры! Много бобров! Один заплыл прямо Паше под ноги, но, увидев его, плеснул хвостом и скрылся в направлении противоположного берега. Оттуда стали раздаваться звуки: «хрум-хрум-хрум трррррррыщ БАХ!», «хрум-хрум-хрум трррррррыщ БАХ!». Бобры при работе! Ну, работают звери, с этим можно смириться. Но тут с той стороны начали раздаваться урчащие звуки. Светает. В залив выходят на водопой кабаны. Дымка, раздуваемая легким ветром, создает ощущение жизни. Рык становится все явнее. Паша поворачивает голову вправо и видит МЕДВЕДЯ! Первая паника, потом мысли о том, как максимально быстро поднять меня и детей и запихнуть в машину, и только потом – осознание того, что это просто крайне-симпатичный пень посреди залива.
Ну а вот теперь представьте состояние моего мужа, когда я наконец выползла из палатки и спустилась его проведать. Он еще сказал, что этой ночью много курил. Что именно он курил, я не стала уточнять. Обняла, поцеловала и отправила спать.
Муж спит, его покой надо охранять. В общем-то никто уже не покушался. Ни бобры, ни мыши, ни медведи, ни крокодилы. Только Доця попыталась нарушить этот покой. Но я её вытянула из палатки, взяла с собой кукурузные палочки, и мы спустились вниз. Целью было – просто похрумкать кукурузными палочками на рассвет. Но только я присела – поклевка! Да еще какая! Такай скользит по фидерарму, в крайней точке я его ловлю, пытаюсь держать – не удается. Или снимать с клипсы – но пальцы порежу, или идти вдоль берега за Ним! Выбираю второе! Иду. Подсака остается далеко. А подсака тяжеленная! Уже подматываю. Уже вижу этот силуэт!!! – Доця!!!! Подсаку!!!! – Мама, где она?! Ну вот – ручка на папином кресле лежит. И эта мелкая сонная малышня по песку тянет мне эту подсаку. Сует в руку и еще поддерживает среднюю часть. Заводим. В голову не влазит, волнуемся обе. Трясет обеих. В четыре руки вытягиваем на песок и буквально падаем. Эхххх! Взяли!!! – Настюха. Дай пять! – Давай! Мы – банда!!!
Пашка спит с Ванькой. Ласково стучимся ему в палатку, показываем улов. Он сонно кивает и мы идем к Семену фоткаться.
У меня нет слов, что бы передать эти ощущения. Лещей-то я ловила и больше, но… Это наше с Доцей первое совместное Приключение. Маленький, но первый Трофей. Это Наше! И мы сделали это Вместе! Вместе с моей Крохой, которая еще совсем недавно была червячком внутри меня. Тяжело объяснить. Но это ТАКОЕ СЧАСТЬЕ!!!! Как вспомню, как она тянула по песку эту подсаку, и как нервничала вместе со мной, и как прыгала, когда Он был уже на песке.. Реву, и буду реветь! От Счастья!
Пофоткались, тут и младший проснулся. Беру его на руки, спускаюсь к воде. Точно такая же поклевка. Пока думаю – куда бы деть малого, Настя кричит – мама, я присмотрю, отдаю ей, бросаюсь к улетающему пруту, держу эту знакомую уже тяжесть пару секунд и… и расстались. Так быстро. Не успев узнать друг друга
Ну что делать в такой ситуации?! Конечно – завтрак! Готовим, будим Пашу и перед тем как начать трапезничать, Семен подходит к берегу — проверить свои снасти. Смотрит, и еще так с хвастовством показывает нам – да у меня там лещ клюет!!!
Пока мы собрались посмотреть, сбегает вниз и еле успевает схватить, улетающий в никуда комель. Без подсаки, сам, изящно и виртуозно вытягивает брата-близнеца моего лещика. Самое интересное – Пашка нам обоим сказал, что «лещики» наши около кила, и не больше, а вот весы показали немного другой результат. Когда Сережа вытянул садок,
один самый наглый лещ так смачно дал ему хвостом по щеке! Наглец, Вы, Сергей!
На фоне необходимости собираться, вес лещей/подлещей/белоглазок казался такой малостью… Какая разница – у кого сколько грамм плюс/минус?! Уезжать не хочется. От рыбы, которую невозможно понять, от удодов, ужей, ящериц, кабанов и «медведей». Но надо… Надо, какое противное слово, но деться от него никуда нельзя…
Никуда, никуда… Нельзя укрыться нам
Но откладывать Жизнь никак нельзя….
Никуда-никуда, Но знай что где-то там
Кто-то ищет тебя… среди Дождя!
П.С. Спасибо тем Людям, которые были вместе с нами эти дни. Офигенная компания – это 75% Офигеного отдыха. Сергей, ты вообще идеальный сопалаточник! С тобой – не только на край света как в этот раз, но и дальше!
П.П.С. А вот такие были у наших «спортсменов» оснастки )))
П.П.П.С. Ну а тут всякие пейзажи, радуги, рыбы, дети и т.д
Источник
Отредактировано Malyshh (30.06.2015 23:43:10)