Предыдущая тема:
Катушки SHIMANO. 1
Катушки SHIMANO. 2
Сообщений 151 страница 180 из 999
Поделиться106.01.2014 21:14:04
Поделиться15108.01.2014 15:23:23
Чуток поумничаю Кажись, к месту Есть у Симано "бзик" - подшипников должно быть столько, сколько этому классу катушек положено. И ни шариком больше. Соответственно, если Х-Шип принес этой Ультегре подшипник в заднюю опору - то где-то этот подшипник "унесло". А "унесло" его с правой опоры вала ведущей шестерни.
И почему умничать не нужно? Все правильно написал. Х-шип принес правильную расстановку подшипников. Остальное "от лукавого". А то, что его не хватает? Ну... вот... 100 рублей и 15 минут времени...
Кстати Боев писал, что и со втулкой у него нормалmно работали. Но я сразу заменил по совету D.S.I.
Поделиться15208.01.2014 15:46:03
Вот если ктото найдет такой материал, технические характеристики, цена, пускай остануться прежние, то тот человек (фирма) милиардеры.
Заодно нужно искать и материал для бланка, потому что для комфортной ловли на экстрахевике 4,2 м. с катушкой весом в 100 грамм, бланк должен весить грамм 50-70 ....
ПыСы Комель ничем не утяжеляем - не камильфо...
Поделиться15308.01.2014 15:46:31
...Что-то, когда-то... не подойдет. Пошел и купил в магазине, вот так пойдет...
Тогда Престон. Я не вижу у Симано актуальной катушки под такие веса, за такие деньги, и без последующей доработки. Вот еще вариант, интересно выглядит:
http://fish.shimano-eu.com/publish/cont … s_xsa.html
Но там полкатушки надо перебрать.
Чем ЭксейджФД и Наски лучше? Стоят больше, весят больше, нет бесконечника, меньше подшипников... Ну про "заманухи" типа ГП с керамикой, Х-шип и т.д. опустим. ...
Приятней в работе, нагрузку хорошо держат. СтОят чуть больше, правда. Но в размере 2500 они обе легче Эксии, а в размере 4000 сравнимы. Бесконечника нет и в Сертейте , но это не значит, что Эксия лучше. ГП с керамикой, хоть это и не замануха, этому классу не положено. Х-Шип тоже не замануха, а заметный прогресс в конструкции катушек. Замануха - это магнитная жидкость вместо простого сальника, защищающая от грязи, летящей через дырки в роторе, сделанные для того, чтоб все видели надпись о том, что тут присутствует магнитная жидкость
Ну... вот... 100 рублей и 15 минут времени....
В рублях это как-то очень немного, есть смысл ставить подшипники подороже. Но и такой лучше, чем втулка.
Кстати Боев писал, что и со втулкой у него нормалmно работали. Но я сразу заменил по совету D.S.I.
У Олега много катушек, нужна интенсивная эксплуатация, чтоб вал стерся. А просто по вращению - так и не сильно заметно, подшипник там или втулка. Правильный совет дал D.S.I.
Поделиться15408.01.2014 15:59:53
Я пацаном работал на Краснодарской ТЭЦ. Так вот там как не странно постоянно крутились генераторы и на них все подшипники были - подшипниками скольжения а не качения. Потому как огромные боковые нагрузки от веса ротора лучше принимают на именно такие подшипники и не шарикр-роликовые. Это я запомнил на всю жизнь. В нашем случае в опорной части при бронзовой ведомой шестерне отлично может работать стальная втулка( он же подшипник скольжения). Просто его надо чаще смазывать. В во многих морских катухах по этой причине стоят именно бронзовые втулки. Другое дело, когда в целях экономии вставляют пластиковые втулочки в литье корпуса, где нет должной запрессовки и они люфтят сразу по выпуску из производства.
Поделиться15508.01.2014 16:01:27
Вот если ктото найдет такой материал, технические характеристики, цена, пускай остануться прежние, то тот человек (фирма) милиардеры.
Не будет к сожалению... Вы насколько понимаю делаете пластиковые кормушки? Тогда лучше меня знаете какие сейчас на рынке есть варианты по пластмассам (сополимеры, композиты, наполнители и т.д.). То же самое и по другим материалам (например применяемым в авиации и космосе). И себестоимость этих материалов и трудозатраты на изготовление не столь велики. Но...
1. Многое защищено патентами, а их покупка денег стоит. Разработка аналогов (затраты на НИОКР) будут не меньше.
2. Кроме этого, это немного другая технология, оборудование и оснастка. А это окупится ли в разумные сроки?
3. А нафига кому все это нужно? Игрока на рынке всего два. Они и стрегут прибыль пока, мы тут обсуждаем достоинства и недостатки катушек за 1000$, при ее себестоимости в 50$... Пипл и так будет счастлив любому улучшению. "Мы изобрели Х-шип!!!!!", "Слава нам!!!" А на самом деле всего лишь подшипники вернули на старое место, где им по всем законам механики и нужно было стоять. Не верите? - откройте любой справочник по деталям машин. Лучше самый древний.
Поделиться15608.01.2014 16:15:25
Так вот там как не странно постоянно крутились генераторы и на них все подшипники были - подшипниками скольжения а не качения. Потому как огромные боковые нагрузки от веса ротора лучше принимают на именно такие подшипники и не шарикр-роликовые.
Не факт. Лучше такие нагрузки принимают ШП с "закрытой беговой дорожкой". Это когда зазор между цельными обоймами меньше 1 мм. И делали эти ШП "пара почтовых ящиков" для военной авиации. Буржуи такие не применяли. Делать не умели. (Как сейчас не знаю, многое ушло уже за кордон). Поэтому на наши ТЭЦ такую технологию тоже не пускали. Да и не совсем дешевые они для этого. Твои практичнее....
Поделиться15708.01.2014 16:20:27
Ребята, 5500 ХТВ отличается от 5500 ХТС только шариком в задней опоре оси?
Поделиться15808.01.2014 16:23:00
... Они и стрегут прибыль пока, мы тут обсуждаем достоинства и недостатки катушек за 1000$, при ее себестоимости в 50$...
Вижу иногда некоторые внутренние цены. Вы уж сильно перегибаете. Тот же Х-Шип в нижнем классе привел к удорожанию ведомой шестерни в несколько раз. Подорожал и корпус. А за цены в магазине надо поблагодарить розницу и наше заботливое государство.
... "Мы изобрели Х-шип!!!!!", "Слава нам!!!" А на самом деле всего лишь подшипники вернули на старое место, где им по всем законам механики и нужно было стоять...
Изобрели они только название, которое помогает нам с вами не перечислять все составляющие этой технологии. "Подшипник задней опоры ведомой шестерни" - во, скока словей А это ж еще не все. Есть еще и увеличение диаметра колеса ведомой шестерни, и сближение штока с осью. Пока перечислишь - устать можно. А так "Х-Шип" - и всем всё понятно.
Так что молодцы. Иногда от маркетинга и потребителю хоть какая-то польза бывает
Отредактировано G R E Y (08.01.2014 16:23:50)
Поделиться15908.01.2014 16:23:54
Лучше такие нагрузки принимают ШП с "закрытой беговой дорожкой"
Тоже не факт. Из физики, чем больше площадь опоры - тем меньше нагрузка на основание. Другое дело что силы трения увеличиваются, поэтому всегда нужен компромисс. На высокооборотистых валах все таки лучше шарикоподшипники, и наоборот. Ведь сталь по бронзе имеет один из самых высоких коэфициэнтов скольжения. Ну и цена конечно не последнее место имеет.
Поделиться16008.01.2014 16:34:21
На высокооборотистых валах все таки лучше шарикоподшипники...
Не всегда. Вспомни вкладыши коленвалов в автомобильных движках. Они как раз и есть подшипники качения. Там обороты доходят до десяти тысяч в минуту и даже больше. Почему-то никто не ставит туда ширикоподшипники.
Отсюда вопрос к производителям катушек - почему не сделать герметичную катушку и наполнить её трансмиссионным маслом по типу КПП? Это же так просто. Можно было бы оставить там пару втулок вместо шариков. Такая катушка теоретически будет гораздо меньше изнашиваться. Меняй масло раз в 50 тыс. км. оборотов и всех делов. Правда, это добавит пару десятков граммов к общему весу.
Отредактировано Boev (08.01.2014 16:36:14)
Поделиться16108.01.2014 16:35:17
G R E Y
Подытожим?
Свыше 200$ можно смотреть на Шимано. Ну чего греха таить, Сустейн и иже с ним правда хорошие катушки.
До 200$ они или в Ж... или сравнимы с "неграндами", но за большие деньги.
Правильно? Я всего лишь это и пытался для себя уточнить. Спасибо.
Поживем-увидим, что лучше за 100 баксов взять... Сейчас, точно не Шимано... И за 200 тоже... Более 200, таки да... Все ИМХО.
P.S. Много просто они за Брэнд просят. А Брэнд - это оттиск клейма на теле преступников... Нехудо бы об этом помнить...
Поделиться16208.01.2014 16:41:06
Отсюда вопрос к производителям катушек - почему не сделать герметичную катушку и наполнить её трансмиссионным маслом по типу КПП? Это же так просто. Можно было бы оставить там пару втулок вместо шариков. Такая катушка теоретически будет гораздо меньше изнашиваться. Меняй масло раз в 50 тыс. км. оборотов и всех делов. Правда, это добавит пару десятков граммов к общему весу.)
Тогда уже можно задуматься и о турбонагнетателе (для увеличения вылета и скорости обратной подмотки), системой слежения за ориентиром (улучшает точность), зимнюю дужку (Русаноффка Винтер Стайл) и хотя бы один Айрбэг (чтоб кормаком в лоб не больно было). И кноб волчьей шкурой оббить))
Поделиться16308.01.2014 16:43:40
Тогда уже можно задуматься и о турбонагнетателе (для увеличения вылета и скорости обратной подмотки), системой слежения за ориентиром (улучшает точность), зимнюю дужку (Русаноффка Винтер Стайл) и хотя бы один Айрбэг (чтоб кормаком в лоб не больно было). И кноб волчьей шкурой оббить))
Класс!
Интересно, а спецы с Шимано тут пасутся?
Отредактировано Топор (08.01.2014 16:45:12)
Поделиться16408.01.2014 16:44:12
Другое дело что силы трения увеличиваются, поэтому всегда нужен компромисс. На высокооборотистых валах все таки лучше шарикоподшипники,
Ну ты прямо думаешь, что я главный конструктор какого-нибудь КБ? Но такие ШП ставили и там, где оборотов нет практически вообще. Но есть большие радиальные и осевые нагрузки. Почему? Думаю, что просто усилие привода нужно меньше... Вся конструкция должна же еще и минимальный вес иметь (и надежность). Она ж летает. Да еще по тридцать лет...
Поделиться16508.01.2014 16:45:00
Не всегда. Вспомни вкладыши коленвалов в автомобильных движках.
Это как раз и вписывается в теорию. Это все таки коленчатые валы, а не прямые валы и боковые нагрузки там присутствуют.
Отсюда вопрос к производителям катушек - почему не сделать герметичную катушку и наполнить её трансмиссионным маслом по типу КПП? Это же так просто. Можно было бы оставить там пару втулок вместо шариков. Такая катушка теоретически будет гораздо меньше изнашиваться. Меняй масло раз в 50 тыс. км. оборотов и всех делов.
Так Дайва и пошла по этому пути, сперва просто магнитная смазка, сейчас полностью закрытый блок обгонки с маслом внутри. И рекомендации не лазить в катушку 5 лет. Так и до полной герметизации дойдет.
Поделиться16608.01.2014 16:53:32
Они как раз и есть подшипники
каченияскольжения. Там обороты доходят до десяти тысяч в минуту и даже больше. Почему-то никто не ставит туда ширикоподшипники.
Точно не знаю, могу лишь предположить:
1. А как их туда конструктивно поставить? Разъемные в таком разрезе ШП еще не видел.
2. Весить будет много такой ШП для таких нагрузок, да и размер всяко будет больше вкладыша. Поэтому и шатун будет больше, и конструкция тяжелее. Битва за максимально легкие шатуны идет давно и на всех ДВС.
Отредактировано Oleg_GOR (08.01.2014 16:56:12)
Поделиться16708.01.2014 16:56:53
...Свыше 200$ можно смотреть на Шимано. Ну чего греха таить, Сустейн и иже с ним правда хорошие катушки. До 200$ они или в Ж... или сравнимы с "неграндами", но за большие деньги.
Правильно?
Не, не правильно. Страдик Си4+ (за 200уёв в США) - умопомрачительно-охренительная катушка Био - тоже очень и очень. Ультегра, ЭксейджФД - хиты. Но в своем применении - для спиннинга.
Что по фидеру - пока не скажу. Но зима длинная, разберемся. Начну с TITANOS XSA.
Хочу уточнить, при всем заявленном, остается ли необходимость балансировать комплект? Твое мнение?
Нет, бессмысленное занятие. Четырехметровый рычаг, на конце которого кормушка и сопротивление воды, никак не компенсировать. А держать в руках паразитный лишний вес на забросе и вываживании\выматывании - ну, это даже как-то неумно, мне кажется.
... каков личный опыт ловли фидером?
Непосредственно фидерными удилищами - никаков, несколько рыбалок за компанию. Но ловли донкой с кормушками разного веса и кивком довольно большой. Собственно, всегда так ловил, пока окончательно не ушел в спиннингуи И любимый объект лова был дикий сазан, рыба не мелкая.
Поделиться16808.01.2014 17:04:40
...сперва просто магнитная смазка, сейчас полностью закрытый блок обгонки с маслом внутри. И рекомендации не лазить в катушку 5 лет. Так и до полной герметизации дойдет.
Обычная там обгонка KOYO, как и раньше. И не смазка эта жидкость магнитная, а просто сальник. Какой-либо серьезной задачи, кроме шума и пыли в профильных СМИ, эта штука не решает. А Сервисным Центрам Дайвы работы добавит. Рынок услуг формируют, вот и все.
Почти герметичные катушки есть и у Дайвы, и у Симано. Но наполнить катушку маслом - идея бесперспективная. Вращать будет трудно.
Отредактировано G R E Y (08.01.2014 17:09:32)
Поделиться16908.01.2014 17:18:41
Не, не правильно. Страдик Си4+ (за 200уёв в США) - умопомрачительно-охренительная катушка Био - тоже очень и очень. Ультегра, ЭксейджФД - хиты.
Кладу на обе лопатки...
200$ это никак не меньше 199$, а с пересылкой из Штатов даже за 1$, будет уже 201$. Я что-то иное говорил про данный ценовой диапазон?
То что Эксейдж неплохая катушка я тоже говорил. Но то, что туда нужно доставить шариков, это ты писал. В итоге, мне нужно заплатить 120$, докупить еще подшипников на 50$, инструмент специальный еще сделать, поставить их туда. И... получу примерный аналог имеющейся старушки Эксии??? Я правильно теперь понял? Но не понял тогда, "а нафига козе баян?".
Поделиться17008.01.2014 17:18:55
Нет, бессмысленное занятие. Четырехметровый рычаг, на конце которого кормушка и сопротивление воды, никак не компенсировать
Непосредственно с кормушкой разумеется не надо, а вот рычаг надо т.к. на забросе сильно влияет на точность, усталость в конце сессии и т.д. Вся прелесть этого вопроса в том, что если думать что фидер всегда лежит на стоиках то заморачиваться действительно не стоит. С опытом все приходит, надо самому перелопатить все эти варианты, отловить днями в рабочем темпе, тогда и станет ясно. Мне вот интересно всегда спросить в таких случаях, а спининг тоже надо балансировать с джигой к примеру?
Поделиться17108.01.2014 17:42:07
Ребята, 5500 ХТВ отличается от 5500 ХТС только шариком в задней опоре оси?
Не только, там еще нет ШП в ролике лесоукладывателя. Ну и по мелочи остальное.
Вот здесь и немного раньше уже было.
Поделиться17208.01.2014 17:44:44
...Кладу на обе лопатки... .
Уложил Но по идее, блин, он и у нас столько стоить должен. Особенности национального ценообразования.
...В итоге, мне нужно заплатить 120$, докупить еще подшипников на 50$, инструмент специальный еще сделать, поставить их туда...
Ну, цена его в магазинах около 100уе должна быть. В остальном - правильно мыслишь. Чего там подшипника нет? Чтоб ты или сам морочился, или меня работой снабжал Формируют рынок услуг.
...И... получу примерный аналог имеющейся старушки Эксии??? Я правильно теперь понял? Но не понял тогда, "а нафига козе баян?".
На мой взгляд, гораздо интереснее катя выйдет. Еще пластмассовую шпульку весом 36гр., и совсем легкая не по классу будет катя.
Но это только на мой взгляд. Ответ на вопрос "нафига козе баян" нужно найти самому. Есть ведь в пользовании и Симано, и другие? И если не видишь разницы - зачем платить больше?
...Непосредственно с кормушкой разумеется не надо, а вот рычаг надо т.к. на забросе сильно влияет на точность, усталость в конце сессии и т.д.
Ну, наверное ж, я всё это учитывал. Нужная мне точность заброса иногда - до пары сантиметров. И машу снастью целый день - хоть воблерным лайтом, хоть тяжелым джигом. Усталость - тоже важный фактор.
...Мне вот интересно всегда спросить в таких случаях, а спининг тоже надо балансировать с джигой к примеру?
Еще встречаются уникумы, которые утверждают, что да Но всё реже. И в основном - в магазине, когда тебе катушку под удочку свежекупленную предлагают При чем, магазин этот должен быть расположен где-то в глубинке. Бо в большом столичном магазине окружающие могут и на смех поднять Балансировать спиннинг катушкой - это ж действительно очень смешно...
Поделиться17308.01.2014 17:52:52
Балансировать спиннинг катушкой - это ж действительно очень смешно...
Спинингистам в этом плане повезло больше чем фидеристам. Весь комплект в сборе редко превышает 300 грамм. И точка балланса всегда в точке крепления катушки, где и лежит рука рыбака. Да и рычаг там смешной - примерно 2 метра. Реже длиннее. Че там балансировать то?
Поделиться17408.01.2014 17:57:45
Впервые в жизни встречаю мнение, что катушка слишком легкая для фидера. Весь "катушкопром" добиваеться уменьшения веса, (СІ4, титан), а вам нужна из чугуния??? . Интересно, вы покупая фидер в магазине, берете его на "потрях", он ложиться вам "в руку". Но нужна еще катушка. Я когда ставлю катушку, то чем она тяжелее(независимо от производителя, при одном размере), тем фидер все больше перестает "лежать в руке".
Вы еще спинингистам скажите, что на спин с тестом 3-7 грамм подойдет катушка с весом 180 грамм. А на тест 10-30 грам нужна уже в весе 300 грамм. Просто зайдите на спининговый сайт и раскажите там это. С вами будет примерно так.Отредактировано fm967 (Сегодня 12:22:46)
Для экстрахеви фидера 14' например шимано или престон, как по мне, катушка басяаир с весом 445гр легковата, не тот баланс, а вот добавить 100гр и руки уже меньше бы уставали при активной ловле.
Что касается спининга, в чем я не силен, но есть товарищ который имеет огромный! опыт, то он ставит на джиговый спин 2.7м до 28гр катушку 3000 по дайве, а не 2500, для лучшего баланса.
Для чего придумали допгрузики которые ввинчиваются в комль? Для баланса, т.к. веса катушки не хватает.
Поделиться17508.01.2014 18:04:40
Я бы вообще сказал, что спиннинговый опыт вообще слабо применим к фидерной ловле. Начиная с техники заброса...
Поделиться17608.01.2014 18:07:21
Еще пластмассовую шпульку
Есть и такая, от Екусимы подходит, только зазор по юбкой остается (если правильно помню, давно не ставил).
Ответ на вопрос "нафига козе баян" нужно найти самому. Есть ведь в пользовании и Симано, и другие? И если не видишь разницы - зачем платить больше?
Я хоть и прагматичен, но не Немец же... Душа хочет чего-то нового, неизведанного. Вот и спросил поэтому. Мне вот Сустейн в душу запал... И Престон PCR хочется опробовать. Хотя понимаю, что переплата там будет нехилая... И не особо нужны пока... Но ведь и Эксии в том качестве исполнения уже не выпускают... Ловить же нужно чем-то будет?
Поделиться17708.01.2014 18:10:09
... Весь комплект в сборе редко превышает 300 грамм...
Ну, не так всё радужно. Это классный комплект за очень немаленькие деньги весит 300гр. И то, лайтовый.
... Да и рычаг там смешной - примерно 2 метра. Реже длиннее. Че там балансировать то...
Разнесенные оснастки требуют длинные спиннинги. Дальний заброс тяжелых приманок тоже. Хэви-джиговые снасти вполне сравнимы с фидерными по весу и длине.
Поделиться17808.01.2014 18:13:03
УТОПИЯ!!!
А вы имеете экстрахевик?
Поделиться17908.01.2014 18:14:32
Хэви-джиговые снасти вполне сравнимы с фидерными по весу и длине.
Разве что с пикером.
Поделиться18008.01.2014 18:22:02
Для чего придумали допгрузики которые ввинчиваются в комль? Для баланса, т.к. веса катушки не хватает.
А может наоборот, катушка слишком тяжела и заваливает спининг, а доп груза балансируют ее в сторону локтя. Почему тогда груза не в переди катушки?
В спининге баланс очень важен, так как он постоянно в руках, проводка делаеться при определенном положении спининга (под определенным углом по вертикали или горизонтале, кому как ) и подсечка после удара в руку. Также при джиге, тем более твитче важен баланс.
В фидере после заброса бланк на подставку, даже если ловить с руки, то бланк на подставке, комель на колене. В спиниге баланс важен при забросе, особенно при легких весах, при вываживании уже он неощутим, так как вес и сопротивление рыбы это невелирует. В фидере бросают кормушки от 20 до 150 грамм. Если взять плечо в 4 метра, то забудте про баланс. Я понимаю, что бросать лайтом или медиумом с весом катушки 700 грамм некомфортно, его будет заваливать. Но бросать хевиком с легкой катушкой даже очень нормально. Я бросаю хевиком с катушкой в 330 грамм и все нормально. Былаб легше, но мощная, былоб еще лучше.