Итак, ответ на вопрос , в чем заключается инновационность новой концепции дайвы. Не берусь судить за все размеры катушек, но имею возможность сравнить одинаковые катушки ( не побоюсь этого слова старой и новой ЛТ концепции - 14 Калдия 4000 с японского рынка и 17 Баллистик ЛТ 6000 с американского.
Вводные краткие ТТХ, диаметр шпуль одинаковый 57 мм - остальное имеет мало значения.
14 Caldia 4000 4.9 355
BLSLT6000D-C 5.1 315
Вопрос изменения передаточного числа думаю можно оставить за скобками - не думаю, что будет какое-то кардинальное изменение по тяге. Ручки взаимозаменяемы - полностью идентичны, дайва не стала менять что-то в этом направление, но оно и логично - зачем усложнять себе жизнь, если в этом особого смысла и нет. На одной из фоток ручки поменяны.
Итого что выходит:
1) Тело самой катушки полегчало грубо говоря на 10 грамм, далось это уменьшением длинны штока - снизилась длинна хода шпули, ну и минус одна втулка на штоке, немного выбрали карбона на ноге - и вот примерно и есть этих 10 грамм.
2) Самые кардинальные изменения произошли с шпулей и с драгкнобом - он теперь конструктивно как у шимано, сама шпуля в сборе потеряла 35 грамм
3) самое непонятное решение это кноб - ложимся костьма, чтобы съкономить каждый грамм, а потом берем и ставим прорезиненый кноб вместо пластикового как на калдии. Как итог - плюс 12 грамм. Если взять кноб от серфовой баси, то получится довести вес катушки до 300 грамм, но бекинга на нее пойдет уйма.