оксиген написал(а):Вопрос , как диагностируется пш , какие признаки неисправности ?
G R E Y уже писал рекомендации Шимано, не обслуживать, а менять.
Диагностировать сложно. При желании набери в поисковике "диагностика подшипников качения" и читай как это сделать.
Если все-таки решишь "кухонным методом" то:
1. Подшипник не должен иметь следов коррозии.
2. Берешь деревянную палочку чуть большего диаметра чем посадка внутренней обоймы (+0,01...0,02). Сажаешь на нее подшипник.
3. Наносишь маркером метку на наружней обойме. Берешь картонку (можно наверное визитку). Делаешь на длинной ее стороне две метки, на расстоянии равном длине окружности наружней обоймы. Держа палочку с ШП, и совместив метку на обойме и визитке проводишь ее торцем по наружней обойме до совпадения второй метки с отметкой на ШП. И так несколько раз туда-обратно. Если нет проскальзываний визитки по обойме, то каждый раз метки будут совпадать. Если не выходит, значит ШП где-то подклинивает.
4. Зажимаешь наружнюю обойму большим и указательным пальцем левой руки. Подносишь ШП к уху. И вращая палочку туда-сюда слушаешь, как вращаются шары по беговой дорожке. Сначала медленно вращаешь, потом быстро. Если звук неприятный или неравномерный, то есть износ.
5. Зажимаешь наружнюю обойму в тиски и пробуешь качать палочку. Если рукой ощущаешь люфт, то есть износ. На данных подшипниках "зазоры" вряд ли будут предусматривать.
6. Можно зажать палочку в дрель или шуруповерт и "крутануть" по типу стенда, чтоб проверить на вибрацию. Но это уже отдельная тема, если есть приличная дрель и точно сделана палочка-оправка.
7. По смазке... ну тут совсем плохо... в закрытых подшипниках смазку не принято менять. Но если есть сомнения в исправности подшипника, то я бы снял одну или обе защитные крышки и посмотрел бы под лупой состояние беговой дорожки и шариков. "Огранку" и "пятна" ты вряд ли увидишь, нагрузки не те, а вот риски и накатные пояски (будут отличаются по "цвету" от остальной дорожки) увидеть можешь, если сепаратор позволит нормально разглядеть все. Это дефект.
В вышеуказанном одно плохо. Много это или мало, того дефекта, для отбраковки подшипника, можно определить лишь по формуле 2П4С (пол, потолок, 4стены). Ну тут уж самому придется решать, по чистой житейской логике...